96514942-shutterstock-1725x810_27547Предпринимательство – синоним обучения. Не позволяйте головокружительным историям успеха стартаперов вскружить вам голову. Более распространенная ситуация выглядит следующим образом: тестирование продукта, неудача, повторное тестирование и улучшение. Ошибки являются важной частью этого процесса.

Конечно, не все ошибки будут продуктивными. На протяжении всего времени пребывания в стартап-комьюнити, я наблюдал, как молодые предприниматели делали одни и те же ошибки, снова и снова, пишет Илья Позин. Редакция AIN.UA предлагает вам ознакомиться с переводом заметки, рассказывающей о 9 главных ошибках начинающего IT-предпринимателя, которые можно избежать. 

  • Доверять своей интуиции, а не проверять идею

Бизнес-идея может показаться прибыльной, но без ее проверки вам гарантирован провал. Прежде чем инвестировать время и деньги в вашу идею, потратьте время на ее тестирование. Проконсультируйтесь с экспертами из стартап-сообщества и расскажите об идее продукта перед потенциальными клиентами. Таким образом, вы сможете узнать что-то новое и адаптировать идею, исходя из отзывов клиентов. 

  • Медленный выход бизнеса на рынок

Слишком много бизнес-идей проваливаются из-за медленного запуска. Выход на рынок должен быть стратегическим, чтобы стать успешным. Не тратьте годы на шлифовку идеи и функционала. Вместо этого, попытайтесь создать ценный продукт, выпускайте его и следите за реакцией пользователей. В конце концов, важно не перенасытить продукт функционалом, ведь арсенал функций не делает стартап успешным.

  • Когда делать пивот?

Благодаря ранней проверки идеи, вы, скорее всего, получили отзывы, на которые не рассчитывали. Несмотря на то, какие отзывы вы получили, необходимо изменить бизнес-модель чтобы избежать краха. Много успешных стартапов не раз меняли свой путь. К примеру, Instagram начинал свою работу, как геолокационная социальная сеть Burbn. Пользователи могли загружать и делиться фотографиями. Эта функция была одной из многих, но больше всего пришлась по душе пользователям. Таким образом, Burbn стал Instagram. Дальше, вы сами все знаете.

  • Много советов или ни одного

Игнорирование отзывов и советов означает, что шансы на успех не велики. С другой стороны, большое количество отзывов тоже могут сыграть с вами злую штуку. Пытайтесь наладить контакты с несколькими опытными предпринимателями, которым удалось создать и продать свой бизнес в вашей сфере. Также стоит воспользоваться услугами советников для определенных частей продукта, а не для всего бизнеса. К примеру, если вы делаете серьезный акцент на маркетинг в социальных сетях, заполучите профессионала, который знает, как привлекать пользователей с помощью соцсетей.  Он может не знать много о вашем бизнесе, но може предоставить экспертизу в тех сферах, где вы не сильны.

  • Нет маркетинга, нет проблем

Очень много предпринимателей считают, что их блистательная идея продаст себя самостоятельно. Их умозаключения далеки от истины. Практически каждая компания должна воспользоваться онлайн-маркетингом. В моей компании, Ciplex, мы допускали ошибки, но всегда продолжали расти без внешнего финансирования. Нам удалось достичь успеха благодаря маркетингу, а именно поисковой оптимизации, которая позволяет легко найти вас в сети. Потом мы создали хороший продукт и начали фокусироваться на том, чтобы наши клиенты были нашими друзьями. Без этого, нам бы не удалось построить бизнес.

  • Клиент – на последнем месте

Неважно, насколько ваш продукт, сервис или концепция хороши. Если это не нужно пользователям, они никогда не потратять свои деньги. Соответственно, вы не получите прибыль. Вам уже известно, что отзывы необходимы перед запуском продукта. Тем не менее, продолжайте общаться с пользователями после запуска.

  • Неверное решение при привлечении средств

Простой тезис – без денег не будет бизнеса. Но совсем не просто понять, сколько вам необходимо денег и когда стоит привлекать инвестиции. Несмотря на то, избрали вы путь краудфандинга или привлечения венчурных инвестиций, важно сформировать инвестиционную стратегию и двигаться согласно намеченному плану.

  • Отсутствие социальной активности

В конечном итоге, ваш успех связан с дюдьми, с которыми вам удалось познакомиться ранее. Если вы не общаетесь с потенциальными клиентами и отраслевыми экспертами, тогда вы просто зря тратите время. Взращивайте собственную предпринимательскую значимость через онлайн и личные встречи.

  • Найм не тех сотрудников

Супер-идеи не делают вас успешным. Люди, которых вы наняли, реализуют эту идею и делают вас успешными. Именно поэтому, к вопросу найма персонала нужно подойти со всей ответственностью. Приглашайте людей, которые владеют навыками, которыми не владеете вы. Вам нужны люди, которые могут быть и адвокатами дьявола и которые могут помочь в поиске баланса.

Источник: Inc.