Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опубликовала прогноз по всем основным видам рекламы на 2013 год. Для рынка интернет-рекламы ожидается 35%-ный рост, при общем оценочном объеме в 920 млн грн. При этом, прогнозируемый рост для баннерной рекламы оценивают в 17,6% – до 400 млн грн, для агентсткого контекста – 31, 25% до 210 млн грн.
Объем видеорекламы в этом году может составить до 100 млн грн. Поскольку ранее оценки этого сегмента не проводились, спрогнозировать его рост в ВРК не берутся. Рост digital-услуг ожидают на уровне 16,7% до 210 млн грн.
Поскольку ВРК предприняла ряд «синхронизирующих терминологических» действий (в табличке, в частности, образовалась новая строка – видеореклама в интернете), проценты изменения в каждом из сегментов интернет-рынка достаточно условны, поясняют в коалиции. Также, стоит учитывать, что в объем контекстной рекламы не включается “прямой”, не агентсткий контекст и электронная коммерция, которые в сумме составляют 650 млн. грн в 2012 году и прогнозируемые 793 млн. грн. в 2013 году.
Прогноз для рынка интернет-рекламы:
Итоги 2012 года | Прогноз на 2013 год | Рост | |
Интернет-реклама | 680 | 920 | 35,00% |
в том числе | |||
Баннерная реклама | 340 | 400 | 17,60% |
Контекст агентский | 160 | 210 | 31,25% |
Видеореклама | Нет данных | 100 | Оценка невозможна |
Digital-услуги | 180 | 210 | 16,70% |
Напомним, по оценкам ИнАУ, рынок медийной рекламы в Уанете достиг 594 млн грн в 2012 году.
Предыдущий прогноз на 2013 год в ВРК озвучивали в декабре 2012 года. Тогда предполагалось, что объем рынка интернет-рекламы в 2012 году покажет 680 млн грн, в 2013, по прогнозу экспертов коалиции — 917 млн грн (рост в 35%). Как видим, оценка объемов рынка на 2012 год не изменилась, а на 2013 год – разнится на пару миллионов гривен.