AIN.UA принадлежит Ольшанскому?

Генеральный директор «Яндекс.Украина» Сергей Петренко в своем блоге написал, что AIN.UA принадлежит “украинской версии Ашманов и Партнеры”. Сегодня он заявил, что имел ввиду Imena.UA, т.к. “все те же люди”. Подразумевая Александра Ольшанского, разумеется.

Зачем делать такой вброс, лично я не знаю. Тем более, что это откровенная неправда. Сергей, конечно, регулярно критикует нашу работу. За это мы иногда ему благодарны. Но писать ложь – это все же другое.

ain

Я уже неоднократно отвечал на подобные вопросы, но раз они все еще возникают – проясним все еще раз здесь. Сейчас лето и лучше откручивать баннерные показы на своей территории.

Ремарка: Проектом AIN.UA я занялся в январе 2010 года. Т.е. со 100% уверенностью могу говорить лишь об этом периоде.

До этого, как я понимаю, все выглядело следующим образом (уверенность ниже 100%). У проекта было несколько этапов. Первый – когда его изначально делал Брамс. Это было явление (по словам участников того рынка, мне в 1999 году было 14 лет). Потом проект был заброшен. Потом был конфликт между теми, кто наполнял сайт, и теми, кому принадлежал домен (Захарченко, Баловсяк и Ольшанский). Потом там – в 2009 году – было издание, которое, как я понимаю, имело отношение к «Интернет Инвест». С 2010 года – совсем новый этап.

До осени 2009 года я работал главным редактором ITC.UA. Тогда же осенью и познакомился с Ольшанским. После того, как я ушел, у меня появилась идея делать новый проект про интернет-бизнес. У Ольшанского – головная боль в виде проекта и красивый домен.

В один из дней, если не ошибаюсь, это было во время одного из Startup Crash Test, он предложил мне отдать домен, чтобы я реализовал свою идею на нем. Просто так.

Мне это было не очень понятно, как и, наверное, многим, кто об этом слышал или читал. Но это было именно так. Условие было одно: там должно быть издание про рынок, а не условный порносайт. Он хотел сделать такой проект, но, как я понимаю, не получилось.

Формально Ольшанский перестал иметь отношение к проекту 1 января 2010 года. Юридически – чуть позже. В апреле 2010 года. Когда изменили владельца торговой марки и домена на меня. С тех пор ни он, ни его компании к проекту не имеют отношения. 

В AIN.UA работали тогда несколько человек. Я думал начать все с нуля на красивом домене с историей, но Ольшанский не хотел, чтобы люди оказались в новогодний период без работы, плюс посчитал, что журналисты изданию все равно нужны. Я платить зарплату им не мог и потому некоторое время он оказывал финансовую поддержку проекту, выделив грант. Без каких либо обязательств. Он даже отказался, чтобы я на эти деньги откручивал рекламу (посчитав, что тогда никто другой не будет размещаться, тогда вообще никаких рекламодателей не было). Он также предложил желающим работу в его компаниях и, если не ошибаюсь, некоторые там сейчас и работают. На вопросы, зачем ему все это – он говорил, что заинтересован в появлении нормального издания на рынке, где он работает. Причем он успел убедиться, что свое издание ему не нужно. Спустя время Imena.UA просто запустили корпоративный блог, как это и принято.

Рома Рыбальченко говорит, что мы «внимательно описываем все вокруг АиП, Мирохост и IForum«.

Вся наша информация – легкодоступна. Я посмотрел архивы – и не вижу подтверждения этих слов. Все, кстати, немного наоборот даже. На этой неделе у нас была статья от специалиста «Ашманов и Партнеры Украина». Я, наверное, с момента открытия офиса уговаривал их писать нам статьи. И только сейчас результат. Экспертные публикации мы ставим с удовольствием, от кого бы из игроков  они не исходили. Главное – чтобы редакция сочла их интересными, а потом это подтвердили читатели своими просмотрами. Мы предлагали и предлагаем это и Роме, и другим.

Ремарка: Скоро на AIN.UA выйдет интервью с Ольгой Речкиной, директором «Ашманов и Парнеры Украина». Через 2 года после открытия офиса. Отлично совпало. Еще пару дней и можно было бы и его «предъявить».

Мы, наверное, сравнительно много пишем об Ольшанском. Но причина банальная – он авторитетный специалист и медийная персона. Публикации с ним собирают довольно много просмотров. Среди подобных медийных фамилий сходу могу назвать Довгополого, Чечеткина, Олейникова (уже меньше, но все же). Вообще мы с удовольствием и всегда пишем про тех людей и про компании, чье упоминание или шаги вызывают дополнительное внимание читателей. Два последних примера: Путеводитель по Барселоне от Мася. Стартап с POS-терминалами от Хорсева и 908.

Ремарка: До знакомства с Ольшанским я слышал про него, наверное, столько грязи, сколько ни про одного другого человека с рынка. По факту – оказался один из самых интересных и порядочных людей, с которыми я знаком. Теперь, когда про кого-то слышу много грязи (особенно когда человек не знает лично того, кого поливает) — хочу познакомиться.

У меня хорошие отношения с Ольшанским, что тут и зачем скрывать? Более того, если бы у него была бы доля — это бы не было секретом. Но это не так. Ее нету. Зачем врать и говорить обратное — я не понимаю.

P.S. Если есть вопросы по теме, лучшее место их задать — в комментариях к этой записи.