Что в Facebook больше всего раздражает пользователей

26 июля, 2013, 18:00 902

Пусть ненавидят ТВ, от этого его будут смотреть еще больше, в таком ключе как-то высказался один из героев Пелевина. С социальными сетями ситуация похожая: сколько бы ни критиковали их за поверхностность, фанатам соцмедиа от этого ни холодно, ни жарко: Facebook не так давно перешагнул рубеж в миллиард пользователей. Тем не менее, часть пользователей не может сдержать своего возмущения социальными сетями: на Quora уже несколько месяцев идет обсуждение того, что же больше всего раздражает пользователей в Facebook.

Самый популярный ответ на этот вопрос, как ни странно – само сообщество Facebook-зависимых. Участники обсуждения считают, что социальная сеть приучает пользователей к тщеславию, поверхностным суждениям, обесценивает знания, приучает к жизни напоказ. Ниже – список из нескольких самых популярных “раздражителей” в этой социальной сети, по мнению пользователей Quora.

  • Пользователи ненамеренно раскрывают о себе неприглядные факты. Из-за Facebook приходится узнавать о людях много такого, относительно чего лучше держаться в неведении, сетует автор самого рейтингового комментария в треде. У кого-то из друзей появляется патологическая страсть постоянно быть в центре внимания, все время себя рекламировать, кто-то слишком много рассказывает о своих религиозных чувствах или политических убеждениях. Удивительно, как люди умудряются, сами того не зная, раскрывать о себе такие вещи, удивляется он: “Читая посты друзей, я узнал, что многие из них не очень умны… А когда я вижу такие недостатки в людях, сразу хочется прекратить с ними общение. Это очень трудно, особенно если речь о родственниках или давних друзьях”. Эту претензию к Facebook поддержало много участников дискуссии, кто-то даже написал, что именно по этой причине деактивировал свой аккаунт в сети.
  • На Facebook нет кнопки или символа “Не нравится”. Эта жалоба звучит уже очень давно, и так же часто, как и слухи о том, что Цукерберг наконец-то сдался и введет такой функционал. И в самом деле, сотни отметок “Нравится” под сообщениями, к примеру, о природных катастрофах, болезнях или авариях смотрятся странно. С другой стороны, синонимом “Не нравится” может быть простое отсутствие одобрительных лайков под постом. Кстати, самая популярная сеть Рунета – “ВКонтакте”, не исключает того, что кнопка “Не нравится” там таки появится.
  • Слишком много мусорной информации. Потоки статусов, новостей, все это – в формате коротких сообщений, которые, по большому счету, никого не заинтересуют. Никому не интересно, что вы думаете каждый день или час. Именно таких пользователей увольняют за болтливость в социальных сетях, куда они возвращаются пожаловаться уже на то, что лишились работы.
  • Обсуждения событий или тем – поверхностны. Множество информации, которую читают и шарят от скуки, чтобы развлечься, или же просто потому, что больше нечем заняться, приводит к тому, что большинство контента в социальной сети не отличается глубоким смыслом. Соответственно, пользователи не готовы к продуманным, интеллектуальным дискуссиям, жалуется участник дискуссии Мигель Барбоса. В Facebook очень легко манипулировать мнением людей, считает он, а автор любого независимого мнения рискует быть обвиненным в самоуверенности. “Это меня очень огорчает и одновременно бесит. Я уже давно забросил попытки как-то изменить эту ситуацию”, – пишет он.
Читать больше