Внедрение электронных билетов в киевском метрополитене обойдется в 150 млн грн
Проект «Электронный билет» должен заработать в киевском метро до 1 января 2014 года, говорит советник главы Киевской городской госадминистрации и куратора данного проекта Александр Кубраков. Исходя из инвестиционного договора, подписанного между компанией «Альфа Пей Терминал» и КГГА, первоначальные капитальные инвестиции по закупке, монтажу оборудования и программному обеспечению предварительно составят около 150 млн грн, в течение последующих 3-5 лет эта сумма достигнет 350-400 млн грн.
Сообщается, что вместо жетонов появятся бумажные чеки со штрихкодами, которые можно будет купить в автоматах, а также электронные карты. Одноразовый билет имеет уникальный штрихкод, который считывается сканером, вмонтированным в турникет на входе в метро. Билет действителен в течение суток. По словам представителя компании «Альфа Пей Терминал» Михаила Леонова, все существующие электронные карты будут интегрированы в новую систему — они как действовали, так и будут действовать.
Согласно договору, размер вознаграждения за аутсорсинг по сбору платы за проезд установлен на уровне 8,47% от выручки. То есть, при текущей стоимости проезда в 2 грн, киевский метрополитен будет выплачивать компании «Альфа Пей Терминал» ежегодно 65 млн грн.
Напомним, Wi-Fi в киевском метро будет платным.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 14
В Харькове у нас давно такое — не привычно и несколько не удобно.
Ннельзя на завтра купить билет. На смену приходят удобные карточки. Тот кто ими не пользовался — покупает — так быстрее и удобнее.
Ничего не скажу плохого, но зачем это нужно кроме «выплат компании »Альфа Пей Терминал» ежегодно 65 млн грн.»? Пассажирам не удобно будет, такой бумажный чек будет мяться в карманах и сложно из онных карманов выниматься, на второй-третьей поездке этот чек нормально не засунуть в турникет. А значит пассажиры не смогут запасаться «жетонами» назавтра или на неделю вперед, т.е. каждое утро в метро очереди как в начале месяца. Зачем нужен этот ад в 2014 году и кому кроме компании »Альфа Пей Терминал»?
как кому, кроме компании Альфа Пей Терминал?
А чиновнику, который эту всю схему придумал, и свою репутацию под угрозу ставит? Ему надо же машину и в отпуск тоже надо А про его детей Вы подумали? Не только про сиеминутные какие-то вещи вроде оплаты образование обучения где-нибудь на туманных островах, но и наследство нужно ведь им оставить?
А начальнику этого чиновника на что жить? Ему без новых часов будет стыдно на слете с коллегами? А следователям, которые это всё будут крышевать?
тут очень многим это нужно.
Посетителям метро не очень. Но разве эти группы людей пересекаются? Разве чиновника вообще волнует, что с этими чеками будет не удобно?
Разве этот узколобый человек учёл опыт других мегаполисов, даже ближайших: Москвы, СПб, Минска?
Разве прием карточек не достаточное упрощение всей этой системы? Другое дело, что они не способны сделать этот способ более привлекательным и превалирующим (например, за счет ценовой политики). Даже без просчетов понятно, что выпуск жетона даже вместе с продажей и их сбором из турникетов это дешевле, чем бумага + чернила + сканеры.
Мне кажется здесь никто не считал эффективность внедрения данной технологии, и вряд ли будут считать. Несколько причин для такого допущения:
1. Эмоциональная — нигде в пресс-релизе нет технического обоснования. К примеру, «внедрение данной системы позволит сократить время обслуживания пассажира на 12 секунд или на 15% (цифры сугубо для примера), что в свою очередь позволит эксплуатировать имеющуюся инфраструктуру метрополитена еще 5-7 лет без реконструкции (цифры сугубо для примера)». Такую информацию не обнародовали, предполагаю ситуация выглядит вполне наоборот, имеется в наличии значительное увеличение времени обслуживания пассажира в результате внедрения данной системы.
1.1. Опять же нет экономического обоснования, чего-то вроде «в результате внедрения проекта, себестоимость проезда 1 пассажира удастся снизить на ___%, что позволит окупить инвестиции за ___ лет». Эту информацию авторы пресс-релиза не опубликовали, допускаю только из-за того, что о снижении себестоимости проезда пассажира речь не идет вообще.
2. Временная, до публикования этой новости была обнародована информация об увеличении стоимости проезда в метрополитене. А эта новость про нововведение объяснила куда уйдут деньги отобранные у пассажиров.
3. Проект внедрения данной «продвинутой технологии» никак не увязан с проблемными местами в работе метрополитена. А именно, сезонные «набросы» и работа метрополитена в условиях непогоды. Если помните перегрузку некоторых станций на вход и выход во время мартовских снегопадов, то представьте себе как вызванное данным нововведением увеличенное время пребывания пассажира в вестибюле и на линии контроля скажется на безопасности перевозок. Представьте как будут выглядеть очереди к кассам зимой, когда пассажиры оденут зимнюю одежду. Как будут болельщики футбольных матчей тыкать бумажки в автоматы. И как все это скажется на безопасности перевозок пассажиров в целом.
Суммируя, думаю Виктор абсолютно прав когда говорит о непрозрачности и возможной коррупционной составляющей в данном проекте.
Электронный билет !!! — В виде бумажного чека!! Логика есть?
По чем билет метро на Троещину?
действительно чего у Харьковского метрополитена не купить технологию ? уже как несколько лет работает
В Москве так, купил одноразовый билет-чек, прошел через турникет и весь пол усеян уже не нужными билетами.
В Москве, в Метро не используются чеки. Чеки используются на пригородных ЖД-перевозках. В метро же уходят от RFID карт на 1-2 поездки, минимальное количество будет 5 поездок.Кроме это уже используется универсальная мультитарифная карта с пополняемым счетом, по типу банковской.
Вспомнились слова бывшего мера
«Я и моя команда молодая… что-то делаем… что-то важное.»
Не нужно ни у кого ничего покупать, это технология которую внедряли на пригородном вокзале Киева, а затем на городской электричке. К сожалению, пассажиропоток пригородного вокзала и метрополитена абсолютно разный…
а цены на проезд таки повысят http://banker.ua/bank_news/govregulations/2013/07/30/1180462137/ 🙁 собственно комбинация проста как грабли — внедряем то что не нужно но дорого, увеличиваем расходную часть бюджета и под фанфары повышаем цены на проезд по сути ничего не сделав, полученные от комбинации деньги выводим с помощью компании «Альфа Пей Терминал». Все в шоколаде — только вот киевлянам платить за проезд в 2 раза больше 🙁
«первоначальные капитальные инвестиции по закупке, монтажу оборудования и
программному обеспечению предварительно составят около 150 млн грн»
Мне сложно поверить, что программное обеспечение, которое устанавливают на
автоматы в метро, вообще может чего-то стоить. Больше похоже на то, что
его писал чей-то внук, вместо домашнего задания. Даже работники
метрополитена не смогли мне объяснить в чем суть двух пунктов меню
«покупка жетонов» и «быстрая покупка жетонов». На мой вопрос, в чем же
все-таки разница, растерянная женщина мне ответила: «Ну там где быстро,
там быстрее». Логика в действии!
Могу предвидеть, что следующие перемены принесут не только бабло в карманы чиновников, но и еще больше «здравого смысла» в нашу жизнь.
Как по мне, особенно интересно было бы узнать зачем нужны инвестиции в программное обеспечение, если онное уже есть работает в Харькове и на железной дороге, его что по новой будут разрабатывать? А если по новой, то чем киевское ПО будет отличаться от харьковского? и того что на железной дороге? А еще интересно почему в заявленном функционале отсутствует разовый чек на проезд, зачем обязательно суточный покупать? Логика где-то в этом «проекте» была? Или так запросто взяли и заставили 3 млн киевлян переучиваться пользоваться метро?