Сегодня “персональный бренд” также важен, как наличие резюме. А возможно, он даже более ценен, в особенности, для предпринимателей. Нужно суметь не только сообщить о своем опыте, но также продать и разрекламировать себя. Определение бренда – это навыки, самобытность или ощущение причастности. Определение персонального бренда – задача не из легких, потому что она предполагает способность посмотреть на себя и свои качества со стороны и объективно их оценить.
Лора Гарнетт занимается консультированием начинающих бизнесменов и руководителей, помогает им персонализировать их подход к лидерству и стратегию бренда. Для этого она учит находить “зону гениальности”, от которой зависит то, каким он будет – персональный бренд. AIN.UA предлагает ознакомиться с ее рекомендациями по построению персонального бренда.
Будьте собой
Ваш персональный бренд – это то, кем вы есть. Если вы пытаетесь выдать желаемое за действительное, люди это сразу заметят, и вам от этого хорошо не будет. Поэтому фокусируйтесь на своих уникальных талантах или страсти. Используйте то, что я называю “зоной гениальности”, как навигационную систему. Ваша зона гениальности – это уникальная комбинация вашего врожденного таланта (другими словами, вашего подхода к работе) и самого сильного стремления (вашей цели и миссии).
Основатель Virgin Ричард Брэнсон – идеальный пример. Он говорил, что его бренд вращался вокруг “поиска новых способов помочь людям хорошо проводить время”. Я не могу быть уверена в этом, но мне бы хотелось ручаться, что именно в этом и заключается врожденный талант Брэнсона. Он одарен способностью сделать запоминающимся самый обычный опыт, вроде полета на самолете. Похоже, его великая страсть – делать вещи с своем собственном стиле. Брэнсон не ходил в колледж, его идеи нетрадиционны, а его бизнес-цели превыше всего. Он последовательно оправдывал свой бренд, идеи, личность и уникальную гениальность. Его стремление выравнять бренд своей компании с личным брендом помогло ему добиться большого успеха.
Знайте свое “почему”
Почему вы делаете то, что вы делаете? В чем заключается ваша цель или миссия? Ответы на эти вопросы должны определять всю вашу работу.
Рассмотрим Apple. Их “почему” заключается в создании понятных пользователю, ультрасовременных технологических продуктов, которые могут улучшить ежедневную жизнь. И снова бренд компании хорошо перекликается с брендом ее основателя Стива Джобса. Ваше “почему” должно быть органически встроено в вашу историю, маркетинг и продукт. Apple добились этого через особый подход к поддержке пользователей. Панель Genius наполнена “гениями”, которые помогают вам с вашим продуктом. Они чрезвычайно способные, бесплатные и веселые. Они доносят “почему” компании – они здесь, чтобы помочь вам усовершенствовать вашу жизнь.
Знайте своего идеального клиента
Вы не можете обратиться к каждому вашему клиенту. Но есть специфический тип человека или аудитории, которая склонна ответить на то, что вы произносите. Вам нужно выяснить, какой тип клиента захочет вам ответить, чтобы направить сообщение четко к нему. Знание того, кому вы рекламируетесь, очень важно для того, чтобы связаться с ним непосредственно. Если вы уже определили свой врожденный талант, вашу величайшую страсть и ваше “почему”, то вам будет легко понять, кто ваш идеальный клиент.
Отличный пример JetBlue. Авиакомпания подает кофе Dunkin’ Donuts в своих самолетах. Для них это был стратегический выбор. Существует масса разных брендов кофе и похожих целевых рынков. Но они хотели, чтобы их клиенты чувствовали себя в их самолетах как дома. Не попадитесь в западню стремления быть “всем для всех”, иначе вы закончите тем, что станете “ничем для никого”.
Ищите поддержки, а не совета
Этот последний совет – один из самых важных. Когда приходит время понять, какой он – ваш персональный бренд и как его продвигать, поддержка может стать ключом к разгадке. Все дело в том, чтобы понять разницу между советом и поддержкой. Большинство из нас просят совета. Советы поступают сквозь призму чьего-то чужого мировоззрения и психологии – это то, что бы они сделали, оказавшись на вашем месте. Проблема в том, что они – не вы. С другой стороны, поддержка – это совсем другое. Поддержка – это когда вам помогают понять, что правильно, а что нет, помогают вам принять решения, которые перекликаются с вашей силой, целью и талантом.
Когда я только начинала строить свой бизнес, мой брат предложил мне получить МВА. Я этого не хотела, мне не казалось, что это правильный шаг для меня. Однако, находясь на ранней стадии развития своего бизнеса, я чувствовала себя неуверенно и очень нервничала. А что если он прав? Что если единственный путь к успеху – это сначала получить МВА? В такой позиции неопределенности совет может показаться ответом. Но я последовала своему инстинктивному чувству, что для меня это – не верный выбор. Спустя годы я поняла, что была права. И я рада, что мне хватило духу прислушаться к себе и не делать того, что могло бы стать правильным решением для моего брата, но не для меня. В то же время я стала сотрудничать с двумя женщинами, которые тоже строили собственный бизнес с нуля. Они дали мне поддержку, в которой я нуждалась, чтобы продолжить свою работу. Они смогли понять, что идти своим путем к успеху – это правильное решение, и помогали мне верить в себя и не сбиться с пути. Это помогло мне построить такой бизнес, который хотела я, а вместе с ним и мой персональный бренд.
Источник – Inc.