Как распознать мошенническое приложение в AppStore

846

Каждое приложение перед публикацией в AppStore тщательно проверяется, поэтому уровень безопасности приложений из официального магазина Apple часто оценивают как высокий. Тем не менее, мошеннические приложения все же туда попадают время от времени, отмечают эксперты «Лаборатории Касперского». При этом, цель публикации таких приложений, как и обычно, присвоить пользовательские деньги.

Отличить такие приложения иногда можно, обратив внимание на функционал: зачастую они предлагают функции, которых в iOS нет и быть не может. К примеру, блокировка нежелательных звонков, замена экрана блокировки или распознавание отпечатков пальцев (такая функция со вчера появилась, но только на iPhone 5S).

Как удается публиковать приложения с такими заявленными функциями в обход контроля Apple, неизвестно, но поиск по запросу block calls дает сразу несколько вариантов:

lk1

lk2

«Эти приложения не могут работать, потому что структура iOS 6 не позволяет приложению управлять звонками. Мы нашли эти приложения в App Store США, Мексики и Бразилии, где несколько пользователей стали жертвами мошенника и пытались вернуть деньги назад. Другое мошенническое приложение предлагает контролировать доступ к устройству при помощи отпечатка пальца. Эта функция появится в новейшем iPhone 5S, но здесь предлагается добавить ее к любому iPhone за скромные 15 долларов», — отмечают в компании.

Существуют и другие приложения-«обманки», например, детектор лжи или отпугиватель комаров. «Чтобы не потерять деньги, заплатив на неработающее приложение, мы советуем пользователям читать отзывы на приложение и проверять рейтинги перед покупкой. Приложение с малым числом загрузок и без отзывов лучше не покупать. Не верьте в магию. Никакое приложение из официального магазина не делает того, что запрещено Apple. Такова конструкция iOS», — советуют в компании.

Если все же случилось так, что пользователь приобрел нерабочее приложение, можно попытаться вернуть деньги. Для этого нужно:

  • Открыть iTunes и выбрать в левой колонке ссылку iTunes Store;
  • В правом верхнем углу нажать на стрелку возле своего e-mail  и выбрать «Учетная запись»;
  • Примерно посередине страницы нажать на кнопку «История покупок»;
  • В нижней части экрана появится список всего, что было куплено, нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме»;
  • Найти запись о покупке того приложения, за которое нужно вернуть деньги, и нажать ссылку «Сообщить о проблеме»;
  • Заполнить форму, упомянув все необходимые детали.

Напомним, по данным МВД, в Украине заметно выросло количество преступлений, связанных с мелким мошенничеством в интернете. В МВД утверждают, что раскрываемость киберпреступлений составляет около 50%. Но если в 2012 году было зарегистрировано 2011 таких нарушений, то только за I квартал этого года зарегистрировано уже 1878 заявление.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск