Андрей Ермаков, сотрудник компании ColoBridge: “Облачные технологии могут стать локомотивом ИТ-рынка России, Украины и Беларуси”

803

superbridgeРынок облачных сервисов растет, впрочем, как не отстает и уровень спроса на такие услуги. С введением антипиратского регулирования и увеличением трафика на многих интернет-проектах вырос уровень заинтересованности отечественных стартапов и онлайн-магазинов в услугах западных компаний, предоставляющих хостинг за пределами Украины, России и Беларуси.

Одна из таких компаний – европейский провайдер ColoBridge, об услугах хостинга которого AIN.UA рассказывал уже не раз. В компании с момента запуска новых тарифов произошел ряд качественных и количественных изменений, и многое еще готовится к реализации. О достижениях, планах и  о будущем хостинг-рынка мы поговорили с Андреем Ермаковым, топ-менеджером ColoBridge:

– Добрый день, Андрей. В последний раз мы общались с представителями вашей компании весной, когда вы запустили новую линейку тарифов и готовили собственное “облако”. Что изменилось с тех пор?

Основные достижения ColoBridge на сегодняшний день (если сравнить, скажем, с ситуацией в 2012-м) – это рост клиентской базы, парка серверов, растущие технологические возможности и конечно, новые услуги.

Сейчас мы достигли и перевалили break-even point (точку безубыточности). За 7 месяцев в 2013 г. нам удалось на 60% увеличить годовой доход, если сравнить со всем 2012 годом. В 2013 г. мы прогнозируем рост оборота на 130% по сравнению с 2012 г. и тот же результат планируется удержать в 2014 г. Эти высокие показатели достигаются в первую очередь за счет двух факторов:

  • спроса на качественные сервисы;
  • высокой оценки качества продуктов нашими клиентами.

В продуктовых группах VDS-KVM, Выделенные серверы и 1С-Хостинг отказ клиентов в среднем составляет меньше 1% в месяц и основной причиной является закрытие или приостановка проекта. Причина ухода из-за качества услуг колеблется от 0 до 0,1% в месяц; так что, как видите, наши клиенты довольны тем, что мы предлагаем. Хотя на достигнутом уровне качества услуг мы останавливаться не собираемся.

В ColoBridge постоянно ведется работа над улучшением службы технической поддержки. Последняя статистика по заявкам в службу техподдержки дала следующие результаты:

  • Число заявок с превышением времени ответа более чем на 30 минут: 2,5 % от общей суммы заявок.
  • Число заявок с превышением времени ответа более чем на 60 минут: меньше 1 % от общей суммы заявок.

Забота о клиентах, повышение качества услуг позволяет нам не только удерживать постоянных клиентов, но и увеличивать число новых. За 7 месяцев в 2013 г. нам удалось на 45% увеличить количество клиентов по сравнению с 2012 г. В 2013 г. мы прогнозируем рост клиентской базы на 120% по сравнению с 2012 г. и тот же результат планируется удержать в 2014 г. Мы очень надеемся, что новые услуги по предоставлению 1C-Битрикс Хостинга и облачной инфраструктуры обеспечат увеличение числа клиентов во второй половине 2013. Свое ответственное отношение к клиентам  наша компания подтверждает, например, тем что в 2013 г. получила партнерский статус “Бизнес-партнер 1С-Битрикс” и гарантирует качественное предоставление услуг по поддержке проектов, реализуемых на решениях 1С-Битрикс.

– Что-то изменили вы в техническом плане за прошедший год?

Основное изменение в том, что  мы  открыли новую площадку в Data Center Equinix FR4, Frankfurt am Main. Этот дата-центр такого же высокого качества, как и Telehouse Frankfurt (наша первая площадка), что подтверждают сертификаты ISO 9001: 2008 – Quality Management, ISO/IEC 27001:2005 и ряд других. Мы объединили эти площадки отдельным 10-Гбитным сетевым кольцом, что позволило повысить отказоустойчивость, дало возможность создания новых продуктов, таких как гео-кластеры, а так же обеспечить надежность хранения данных за счет создания резервных копий на удаленной площадке и т.п.

– Поговорим о клиентах. Кто чаще всего пользуется вашими услугами? Какова сфера деятельности ваших клиентов?

По роду деятельности 40% наших клиентов ведут бизнес в Сети. Это различные веб-проекты, электронная коммерция и СМИ, веб-разработчики и дизайнеры, SEO, IP телефония и т.д.. 60% – это фирмы, которые не ведут коммерческой деятельности в интернете, а используют продукты ColoBridge для расширения своей внутренней IT-инфраструктуры. Такие компании полностью или частично выносят свою IT-инфраструктуру к нам и работают на ней удаленно. Области их деятельности охватывают практически все направления рынка, начиная от финансовой сферы, топливно-энергетического комплекса и девелопмента недвижимости и до транспортных компаний, логистических служб, оптовой и розничной торговли.

– А территориально они расположены в СНГ или за пределами?

География наших клиентов: 40% — Россия, 40% — Украина, 15% — Белоруссия, 5% — все остальные страны. Это объясняется тем, что мы специализируемся именно на клиентах  СНГ и Украине.

–Какие планы и предложения уже есть и готовятся в ближайшем будущем?

Для удобства наших  клиентов мы планируем ввести ряд дополнительных сервисов. В частности, предоставить каждому клиенту персонального менеджера, развивать телефонную службу техподдержки в дополнение к онлайн-поддержке. Особое внимание наша компания уделяет вопросу профессионального развития сотрудников. В текущем и следующем году мы планируем предоставить возможность нашим сотрудникам СТП пройти обучение по ITIL и сдать сертификационный экзамен. На сегодняшний день 20% из них уже сертифицированы. С целью повышения качества работы службы технической поддержки мы постоянно проводим внутренние тренинги и семинары, на которых сотрудники с более высокой квалификацией делятся опытом со своими коллегами. И самое главное, один из основных приоритетов развития нашей компании — это повышение узнаваемости и популярности торговой марки «COLOBRIDGE» в странах СНГ.

Что касается новых продуктов, то в этом году мы предлагаем две новых услуги. Первая из них — это линейка тарифных планов VDS Bitrix, о которой мы как раз недавно сообщали. Вторая — виртуальный облачный дата-центр. У нас есть опыт работы с облачными технологиями (платформа как сервис). И теперь мы переносим его в область инфраструктуры. Что касается характеристик данного продукта, то он построен на высокопроизводительном вычислительном облаке на базе CloudStack и системы хранения данных на основе ОС Solaris с поддержкой файловой системы ZFS. Этот продукт доступен сейчас только нашим постоянным клиентам и находится на этапе внутреннего тестирования. После тестирования облака ряд наших клиентов сменили используемый тарифный план на вариант из линейки тарифов нового облачного продукта.  Скоро наш виртуальный дата-центр станет доступен для тестирования и использования всеми желающими. В итоге каждый клиент сможет заказать продукт, на базе которого построить собственную полноценную виртуальную IT-инфраструктуру.

– Поговорим о рынке хостинга, раз уж мы затронули новые сервисы и спрос на них. Как по-вашему, что и как будет изменяться в хостинг-бизнесе в 2013-2014?

Рост экономики стран СНГ, например России, Украины, Беларуси, замедлился. Но это не касается ИТ-сферы. Считаю, что наиболее активно развиваются следующие направления рынка информационных технологий: виртуализация и облачные технологии, мобильные технологии, включая мобильные приложения и оборудование, решения для обработки больших объемов данных (Big Data technology and services) и программные продукты для совместной работы.

Касательно рынка хостинг-услуг, то в данном сегменте происходит переориентация компаний на предоставление комплексных решений. Клиенту сейчас уже недостаточно аренды аппаратных ресурсов или разработки веб-приложений. Ему требуется полноценная программная и аппаратная инфраструктура, удовлетворяющая нужды его компании и обеспечивающая минимизацию прямых и косвенных затрат на развитие ИТ. И наилучшим решением в данном случае будет использование  стандартизованных сервисов IaaS/SaaS. В этом направлении  ColoBridge со своим новым облачным продуктом предлагает создание полноценной виртуальной ИТ-инфраструктуры. Оценить его возможности на этапе тестирования уже можно сейчас.

– Андрей, расскажите, что дает “облако” помимо чисто технических отличий от традиционного хостинга?

Преимуществ несколько:

  1. Организация сокращает издержки на покупку и содержание компьютерного оборудования. Технологии облачных вычислений помогают решить вопрос износа оборудования.
  2. Сокращаются расходы на программное обеспечение (ПО). Больше нет нужды в приобретении и обслуживании корпоративного оборудования и программного обеспечения для предоставления сервисов, например электронной почты, документооборота и т. д. Программное обеспечение можно арендовать, например нами предоставляется SAAS решение на основе 1C-Предприятия 8 .
  3. Возможность создания виртуальных рабочих мест по модели доступа к данным “везде и всегда”. Любая организация открывает то число рабочих мест, которое соответствует ее нуждам, не привязываясь к географическому расположению  и гибко изменяет их количество.
  4. Используется гибкий механизм балансировки нагрузки серверов. В облаке арендуются мощности по мере необходимости. Это может быть полезно в периоды пиковых нагрузок для компании: подготовке отчетов, проведении аудио-видео семинаров (вебинаров) и т.д.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск