Украинские стартапы, которые рассчитывают на краудфандинг, в основном пытаются зайти на Kickstarter – самую популярную в мире платформу такого типа. В Украине понемногу начинает оформляться свое краудфандинговое движение, хотя сравнивать его с Kickstarter по масштабам, конечно же, пока рано.
К примеру, недавно на сайте ‘Велика Ідея’ интернет-журнал о культуре Korydor собрал 116% от требуемой суммы – 46 тыс. грн за 100 дней кампании. В финансировании проекта приняло участие 200 человек. Об этом AIN.UA рассказала выпускающий редактор журнала Вера Балдынюк. “Официально кампания началась 30 мая, а закончилась 7 сентября. Мы не были уверены, что, к примеру, за 40 или 60 дней нам удастся собрать необходимую сумму. Это время попадало на лето, отпуски и общее снижение посещаемости сайтов. Но оказалось, что в социальных сетях активность не спадает, и мы очень активно использовали этот ресурс”.
По словам авторов онлайн-проекта, они выбрали украинскую платформу, потому что это, во-первых, единственная подобная площадка в Украине, во-вторых, ее концепция в том, чтобы принимать только социально важные проекты, которые как-то будут влиять на развитие общества. Так что гипотетически, здесь могут проверить свою востребованность выйти авторы новых онлайн-изданий, интернет-сервисов и приложений, направленных на решение социальных проблем.
За время существования платформы всего было вложено в проекты около 276 тыс. грн., средний взнос при этом составляет 192 грн., максимальный – 6 тыс. грн. Успешных проектов на сайте – 14. Ранее на AIN.UA публиковалось интервью с основательницей этой платформы Ириной Соловей.
В будущем возможность собирать средства по схеме краудфандинга может появится в базе украинских и европейских стартапов svcdb.com, которую запустила BVU Group летом прошлого года. Кроме того, есть шансы, что стартапы-участники смогут переводить средства друг другу.