По данным исследования Aegis Insight, почти половина владельцев мобильных телефонов в Украине лояльны и восприимчивы к рекламе, распространяемой посредством сотовой связи. 44% респондентов читают рекламные сообщения, поступающие на мобильный телефон, а 56% игнорируют такого рода послания. Впрочем, 34% из этих “скептиков” готовы получать на свои мобильные рекламу в тех направлениях, которые их интересуют, то есть настроены к мобильной рекламе избирательно.
CEO digital-агентства AdPro|Isobar (группа Aegis Media/GMG) Настя Байдаченко отметила, часть рекламных сообщений, попадающих на экраны мобильных телефонов, изначально размещается в интернете. «Доля интернет-рекламы в мобильных телефонах постоянно растет, и эта тенденция будет сохраняться, поскольку с каждым годом увеличивается количество владельцев смартфонов», – подчеркнула она.
По ее словам, мобильная связь остается эффективным рекламным каналом, учитывая, что мобильной связью охвачено почти все взрослое население, поэтому реклама с высокой вероятностью достигает цели. “Главное, – чтобы тема сообщений затрагивала интересы пользователей», – отметила Байдаченко.
Исследование, которое проводится в более чем 30 странах мира. Ежегодно в нем принимают участие около 340 000 респондентов. В Украине исследование проводится с 2011 года, один раз в году. В его рамках опрашивается 3 000 тыс. респондентов, которые проживают в городах численностью более 50 тыс., возраст от 16 до 64 лет.
Напомним, в 2012 году объем всего рынка мобильной рекламы в Украине составил около $25,3 млн. По сравнению с данными за 2011 год ($11,9 млн.) — это двукратный рост. Такие оценки рынка озвучила руководитель отдела мобильной коммерции Киевстар Леся Запорожец. По прогнозам, уже к 2015 году рынок удвоится еще раз и вырастет до $52,5 млн.