Иллюзия самообмана или Когда SEO не работает (продолжение)

4190
124

Мне кажется, проходит около 3-х лет от начала жизни проекта в электроники до понимания той истины, что проект уже умер. Эта участь постигает многих. Как это происходит в реальной жизни:

  • вы строите планы о больших продажах, прибыли, опираясь на исследования GFK, данные семинаров и конференций, публикаций в прессе (по последним данным рост рынка электронной коммерции в 2012 году составил порядка 45%) и готовитесь к запуску продукта;
  • проходит год, а то и полтора, когда вы откупориваете бутылку по случаю запуска вашего проекта в online. Тот факт, что сроки по запуску сорваны (а это будет обязательно), проект не совсем имеет тот вид, который вы мечтали запустить, бюджет существенно перерасходован, существенно вносит коррективы в планы. И все же энтузиазма и запала у вашей команды еще много для того, чтобы грызть гранит;
  • вы начинаете активации по привлечению аудитории, но вот беда… ваш сайт «застрял» и не идет в топ 10, конверсия по контексту превышает все ожидания и планы (и хорошо, если это порядок в 2 раза), шеф свирепствует, рушится мечта. (Обычно в это время подрядчик решает изменить стратегию или команду по продвижению).

И вот проходит два-три года. Когда вы начинали, оценки долей целевого трафика были одни, за годы вашего «роста» они кардинально изменились, рынок изменился, но если не изменились и не откорректировали стратегию (а при этом факт смены также должно понимать и высшее руководство) – вы умерли.

Хитрость кроется в принятии решений. 2 года назад вы обещали высшему руководству одно, но за два года рынок кардинально изменился. Но не ваше начальство. Человек так устроен, что очень хорошо помнит обещания и цифры прибыли, которые ему обещали. Вы может представить себе ситуацию, когда по истечению двух лет вам говорят о том, что продажи будут в два раза меньше от планируемых? Если начальству не хватило сил и понимания, перестроить стратегию, дольше ждать, рисковать и вникать во все процессы – они сами закроют проект.

За 2013 оценки долей целевого трафика при использовании поискового продвижения снизились как минимум вдвое.

Почему так происходит? Давайте разберемся.

Я думаю, никто не будет отрицать коммерческой составляющей запроса для интернет-магазина электроники.

В топ 10 всегда два интернет-магазина: Rozetka, Stylus.

Выбить лидера из лодки крайне сложно. Для этого должны быть приложены большие усилия. Ссылки? – ГЛУБОЧАЙШАЯ ошибка. Время дешевых и некачественных ссылок ушло.

Я думаю, недолго еще у нас хватит смелости оплачивать ссылочные бюджеты, мотивируя себя удержанием позиций. Так продолжаться уже не может.

Примеры ссылочной массы топ-3 игроков в работе:

222

Мы наблюдаем тенденцию чистки ссылочной массы на всех проектах. Однако и такое снятие ссылок может привести к негативным последствиям.

К тому же алгоритмы проверки на ссылочные взрывы уже хорошо отлавливают искусственную накрутку, в прочем, как и падение ссылочной массы. Пример (клиент при смене подрядчика скрыл покупку ссылок на одной из бирж):

333Проверено сервисом ahrefs.com, данные можно увидеть только с конца ноября.
Старт сотрудничества – конец декабря 2012г.

Результат – фильтр. Т.е. не только за рост, но и за падение ссылочной массы.

Это в который раз нам говорит, что эра быстрого SEO далеко позади, да здравствуют ясли, средняя и старшие группы для сайтов в разрезе 2-5 лет!

И все же основная причина, почему мы уже в который раз облизываем SEO в том, что поисковый трафик все еще остается одним из самых дешевых и конверсионных трафиков для сайтов электронной коммерции.

Данные по нашей компании:444

Мы можем наблюдать отдельные цифры, которые могут вызвать у скептиков вопросы, но общая картина более чем положительная. Одинокие сомнительные цифры в конверсии скорее вызваны особенностями сайта (например, его молодостью) или же продукта.

Секрет успеха будущих лидеров ТОПа, по моему мнению, в том, чтобы перестроить парадигму мышления о SEO, как продукте.555

Я уверен, что в этом году ненавистников у SEO-компаний станет больше, рынок фриланса еще больше уйдет вглубь. В услуге SEO разочаруются еще сотни компаний.

Успех SEO – производная многих ключевых факторов сайта. Пора прекратить думать о SEO и контексте, как о волшебной пилюле. Это двигатель, но не таблетка.

Не SEO, а SEM! В чем разница:666

СУТЬ SEM – это набор действий, направленных на то, чтобы ваш товар и услуги нашли, неважно как, важно где. Поисковая оптимизация (SEO) в этом куске пирога отвечает лишь за часть стратегии.

Я уже показал, как трудно попасть в топ по конкурентному запросу. Что еще должно подтолкнуть нас в петлю долгого и, не будем скрывать, скучного движения вверх? Зачем мы должны SEO заменить на SEM?

 

Mobile

Самым главным девайсом в наше время является палец.

Почему? Посмотрим статистику пользователей мобильного интернета.

777

Еще одно доказательство на примере статистики сайта888

Данные : Google CEE agency day.999

1010Если вы за пределами топ-3 – считайте, что в мобильном поиске вас практически нету.

SEO, в чем секрет?11-11Доказательство тому (примеры тех-составляющих сайта):12-12

Для тех, кто, возможно, поспорит о том, что тех-составляющие не так важны, пример трех сайтов-лидеров в секторе прогноза погоды:

Пример Gismeteo (рост за счет внедрений 3 года назад):13-13

Ситуация на июль 2013 года. Видимость сайтов в выдаче поисковых систем по одинаковым группам запросов (3 года назад Gismeteo был несменным лидером).14-14

Таблица сравнения некоторых факторов технического состояния проекта:15-15

И др. Видны некоторые пробелы. Как вы видите,  результат –налицо.

Какие последствия можем за собой нести некорректная смена движка сайта? Пример:16-16

К техническому состоянию сайта можно также добавить и скорость загрузки. Примеры:17-17

Для Украины это менее актуально, но уже заметна тенденция, что со временем сайты становятся все тяжелее. Они перегружены графикой, видео, таблицами и базами данных, элементами управления и прочим. В итоге людям приходится долго ждать, пока все это выгружается у них на экране. Статистика говорит, что 40% пользователей уходит с сайта на третьей секунде, не желая ждать, пока он загрузится.

Для мобильного серфинга:18-18

Я думаю, многие задаются вопросом, что же делать нам, если мы — не розетка, у нас нет таких бюджетов и огромных складских помещений, колл-центров.

Я вас чуть обрадую. Мы уже наблюдаем на рынке «гигантов», которые пали. Некоторые новые игроки с большими финансовыми вливаниями терпят фиаско. Одна из причин – они опоздали на 3-4 года. Вторая причина – парадигма мышления. Они мыслят категориями SEO и быстрой прибыли с контекста.

При всем этом, я скажу, что вырваться в секторе электроники, бытовой техники и ряда других конкурентных ниш ecommerce Украины без денег будет все-таки невозможно. Но есть масса ниш, в которых мало кто двигается.

Простой пример размещения кнопки «click to call» в контекстной рекламе:19-19

Сравнительная таблица сайтов электроники по тех-факторам:20-20
Мы можем говорить, что в электронике – самой конкурентной нише — плюс-минус все равны.

Давайте сравним теперь ниши детской одежды и косметики по тех-факторам:21-21

Как мы видим – есть «пробелы».

А если взглянуть на расширенные SEM возможности, то картина следующая:22-22

Поле для вашего роста и рывка вперед:

Пример Bellroy, страница товара:23-23

Выдача:24-24

А теперь пример поиска video-обзоров htc one:25-25

Я не буду отрицать, что видео больше нет, но, как мы видим, хоть какой-то оптимизацией видео занимается два сайта:

• prohtc.com.ua
• rozetka.com.ua

Хорошо, это были примеры из самой продвинутой области ecommerce Украины – электроники. Посмотрим детские товары: перед отпуском у меня возникла мысль своему сыну купить складной горшок – достаточно продвинутая и популярная вещь. Каково же было мое удивление: видео-обзора на украинских сайтах я не нашел вообще.26-26

Почему я так много говорю о видео?

На то есть несколько причин:

  • облегчение веса видео;
  • видео широко развивается в сети (запуск youtube.ua, instagram video уже с поддержкой vk.com);
  • внедрение элементов видео в баннера и др.;
  • конверсии! Иногда они выше показателей медийной рекламы.

Пример конверсий сайта из сектора электроники:27

Мыло кто занимается оптимизацией видео. Простой пример:28

Как это делается (оптимизация видео за счет заголовка и полного описания).29

Тот же пример, который приводят специалисты Google в Варшаве:30-30

В трафике это выглядит вот так:31-31

Еще одна причина развивать направления видео, контента, обзоров, качественного фото – это взгляд на то, как мы производим покупки.

Инструмент компании Google — Consumerbarometer.com показывает, что 60% всех покупок предшествует онлайн-поиск в поисковиках. Добавьте сюда поиск отзывов и воздействие SMM. Это говорит о том, что с покупателем надо общаться, а не просто показывать ему тонны контекста и гигабайты видео прероллов. Общаться и взаимодействовать.

Еще одна причина быть оптимистичным – гибкость. Множество проектов электронной коммерции связаны по рукам и ногам внутренней политикой внесения изменений на сайте. Многим нельзя менять каталог, нельзя распространять видео, движок один на все страны и др. Это то поле, в котором корпоративные правила губительны и мы можем наблюдать страшные примеры их стеканий вниз.

Ну и напоследок – репутационный маркетинг. Не забывайте о пользователе во главе стола, а после уже о ком-составляющей вашего бизнеса.

P.S. Первая часть материала на эту же тему.

Оставить комментарий

Комментарии | 124

Поиск