Каждую пятницу команда AIN.UA готовит для вас подборку свежих интересных публикаций. Посмотреть все материалы рубрики “Почитать на выходных” вы можете здесь. Приятного чтения!

В сегодняшнем выпуске:

  • Павел Дуров: «Настало время закрывать личную информацию»
  • Продавцы мозгов. Кто зарабатывает на мировой войне талантов
  • Место силы: Как живут российские бизнесмены в Кремниевой долине
  • Три перспективных направления в IT для создания стартапа
  • Стартап-пятница: оптимизатор контекста Alytics
  • Вийти за рамки
  • Стартапы-победители: Где они теперь?
  • Елена Мартынова: У команды Ложкина задача не изменилась – приносить компании прибыль
  • Что такое open source: открытые данные в креативных индустриях
  • Nvidia: игровые консоли навсегда отстали от уровня графики компьютеров
  • Как приводить трафик на молодой сайт: результаты обсуждения темы на Quora

999613Павел Дуров: «Настало время закрывать личную информацию

В прошлом году я поддержал «Википедию», потому что мне казалось, что мир нуждается в большей открытости информации. Сегодня мне кажется, что проблема с открытостью информации отошла на второй план; сейчас время закрывать личную информацию.
Поэтому часть денег, некогда полученных от продажи части «ВКонтакте», в этом году я пожертвовал на создание некоммерческого фонда Digital Fortress, миссия которого – в финансировании технологий безопасного общения. Не скрою, основная причина этого решения – эгоизм. Подробнее…

 

1111Продавцы мозгов. Кто зарабатывает на мировой войне талантов

Сервис WeStudy.In торгует личным опытом студентов, поступивших в лучшие вузы Запада. Вот как основатель проекта Александра Оленина рассчитывает вырваться в лидеры рынка. Одновременно с появлением Unigo в Америке идея зарабатывать на консультациях для будущих студентов возникла и в России. «Это было очевидно, – вспоминает Александра Оленина, основательница онлайн-сервиса WeStudy.In. – Я окончила университет и постоянно помогала друзьям и друзьям друзей подавать заявки на обучение за рубежом. Чем больше людей с моей помощью поступали, тем больше обращались новые, так что в какой-то момент я поняла, что пора на этом зарабатывать». Подробнее…

 

Место силы: Как живут российские бизнесмены в Кремниевой долине

Несмотря на то что многие экс-россияне из окрестностей Сан-Франциско не потеряли связи с родиной и не разучились говорить по-русски без акцента, восприятие бизнеса у них совсем иное, нежели у жителей РФ. На это, в частности, влияет и само место, где они теперь живут.

Хотя местных предпринимателей государство практически не поддерживает, концентрация миллионеров и миллиардеров здесь выше, чем в любой точке США. Подробнее…

 

333Три перспективных направления в IT для создания стартапа

Говоря о свежих трендах, постараюсь избежать специфичных (анализ баз данных) и очень конкурентных (интернет-торговля), а также очевидных и понятных (онлайн-образование). Хочу обратить внимание на те тренды, которые только намечаются, даже несмотря на то, что громкие проекты в них уже существуют. Самое замечательное в них то, что предприниматели могут не ждать появления новых разработок — технологическая площадка полностью готова, то есть всем тем, что перечислено ниже, можно заниматься уже сегодня. Подробнее…

Стартап-пятница: оптимизатор контекста Alytics

Контекстная реклама в Рунете растет вопреки рецессивным виляниям экономики и дает рекламодателям все больше недорогого и все более разнообразного трафика. Автоматизацию и оптимизацию управления контекстом, казалось бы, предлагают все важные игроки на этом поле – но независимого решения для небольшого самостоятельного рекламодателя Илья Макаров не нашел – поэтому создал его сам. О своем стартапе Alytics он рассказал в интервью Сергею Ерёмину (wellStart). Подробнее…

 

555Вийти за рамки

Володимир Семенишин, керівник відділу маркетингу персоналу SoftServe Inc. про те, як за допомогою маркетингу побудувати бренд роботодавця.

У 1993 році чотири програмісти Національного університету «Львівська політехніка» отримали замовлення від американської багатогалузевої корпорації General Electric. Робота над цим проектом стала першим кроком до відкриття SoftServe. Якщо перші співбесіди проводили самі власники, то за кілька років SoftServe настільки виросла, що виникла потреба створити HR-відділ. У 2007 році директор відділу персоналу запропонував мені перейти з відділу маркетингу у HR і очолити напрямок, який поєднає функції HR та маркетингу. Читати далі…

 Стартапы-победители: Где они теперь?

Большинство проектов технологических предпринимателей объединяет одна деталь — им нужны деньги (ну, или их основатели считают, что нужны): на развитие, улучшение продукта, найм новых людей, оплату хостинга в AWS и т.п. Более-менее перспективным стартапам на ранней стадии деньги, в общем, предлагают чуть ли не на каждом шагу всевозможные доброжелатели: инвесторы, инкубаторы, акселераторы, банки со специальными кредитными программами и прочие. Ну, и FFF никто не отменял.

Ещё один вариант получения хоть и небольших, но нелишних денег — участие в конкурсах стартапов. Здесь кроме денег можно получить повышенное внимание от тех же инвесторов, СМИ и потенциальных клиентов, дело за малым — занять призовое место. Подробнее…

777Елена Мартынова: У команды Ложкина задача не изменилась – приносить компании прибыль

Маркетинг-директор UMH Group – о том, как оставаться прибыльным non-TV холдингом, что происходит с UMH после заключения сделки по продаже компании ВЕТЭК и что такое современный и будущий медиарынок Украины. «ТВ – это орудие массового поражения. В середине 1990-х Ложкин начинал с того, что делал газеты с телепрограммой. Трезво оценив свои возможности и не желая быть жертвой в кровавом океане конкуренции на телерынке, Ложкин свой бизнес повел в голубой океан non-TV». Подробнее…

Что такое open source: открытые данные в креативных индустриях

Современные архитекторы, промышленные дизайнеры и дизайнеры одежды уделяют всё больше внимания экологии и хотят не только создавать успешные продукты, но и совершенствовать общество, а потребителям хочется жить в «умных» домах, ездить на электрокарах вроде Tesla и носить одежду из экологичных материалов. Все эти изобретения объединяет то, что их создатели заботились не только о продажах, но и о том, чтобы их проекты были «устойчивыми».Look At Me разобрался, что означает этот термин и попросил изобретателя и экодизайнера Митчелла Джоакима рассказать, как понятие устойчивости работает в области архитектуры, дизайна и моды. Подробнее…

999Nvidia: игровые консоли навсегда отстали от уровня графики компьютеров

Мнение о том, что игровые консоли обеспечивают лучшую графику, чем ПК того же поколения, сложилось в конце девяностых. Тогда 3D-графика на персональных компьютерах была в зачаточном состоянии, а некоторые из них и вовсе оснащались видеокартами без 3D-ускорителя. Sony, Sega, Nintendo и другие крупные компании интенсивно развивали направление игровых приставок, стремясь монополизировать его. При этом реальной конкуренции со стороны производителей видеокарт у них не было. Подробнее…

Как приводить трафик на молодой сайт: результаты обсуждения темы на Quora

Наши коллеги из статейной биржи нового поколения WebArtex (от команды разработчиков SeoPult) проанализировали серию обсуждений на Quora о привлечении трафика на молодой сайт и предложили свой топ-лист самых популярных рекомендаций западных специалистов.

Возможно, среди перечисленных тактик и методов далеко не всё будет для вас открытием и многими методами вы уже сами давно и эффективно пользуетесь, однако же ценность материала также в сопровождении почти каждого метода удачными примерами, кейсами, сервисами из отечественных и зарубежных бизнесов. Итак, каким же образом и подобием можно начать привлекать трафик на молодой интернет-проект. Подробнее…