Сегодня основатель мультимедийного сервиса Divan.TV Андрей Колодюк объявил о выходе своей компании на рынки около 200 стан мира.

Предполагается, что уже к 2017 году у Divan.tv будет около 1 млн пользователей без учета украинского и российского рынков. На международном рынке сервис ориентрирован на украиноязычную и русскоязычную аудитории (по оценкам компании, она составляет около 300 млн пользователей. Например, в Северной Америке ее размер оценивается в 6,5-7 млн). В компании считают, что со временем аудитория из Украины будет составлять около 20% пользователей сервиса. В то же время компания будет продолжать работать на рынке Украины.

Андрей Колодюк не называет общую сумму инвестиций в международную экспансию, но уточняет, что если в 2010 году инвестиции в проект составили около $1 млн, то попытка выйти на международный рынок не в пример дороже (миллионы долларов). По его словам, проект станет окупаемым по Украине в течение этого года, а на мировых рынках – примерно через 2,5 года.

Компания собирается открыть офис в Москве, который будет отвечать за работу Европы и СНГ, в том числе в Украине. Офис, который будет работать с остальными странами, будет находиться в Калифорнии. В Украине остается представительство и R&D-отдел.

Международным пользователям предложат за $9,99 в месяц смотреть около 60 каналов и фильмов, видео, образовательных передач и т.д. В тарифный план уже включены украинские каналы, в частности “Интер+”. Компания также ведет переговоры с группой “1+1 International”. Что же касается контента групп “Украина” (МГУ) и StarLight media, у них не предусмотрены права на международное вещание. Это предложение работает для зарубежных пользователей с сегодняшнего дня.

Также основатель  сервиса раскрыл некоторые данные по деятельности компании в Украине. На данный момент у Divan.tv 125 тыс. зарегистрированных пользователей. Не уточняется, какая часть из них платящая аудитория, но в среднем ARPU составляет $5-6. Ежемесячная абонентская база в среднем растет по 12 тыс. пользователей. Интересно, что около 75% украинской аудитории сервиса – это пользователи устройств Smart TV. Веб-версией пользуется 7,8% аудитории, телевизионными приставками – 16,7%.

Напомним, в апреле 2013 года StarLightMedia потребовала в суде запретить трансляцию ее программ по Divan.tv. Медиагруппы конфликтуют с ресурсом с прошлого года. Осенью StarLightMedia, «1+1″ и «Медиа Группа Украина» («Украина», «Футбол») публично потребовали прекратить трансляцию их телеканалов. В Divan.tv сообщают, что теперь все взаимоотношения с группами будут проходить на уровне международных, а не локальных судов.