Стартап Chooos, основанный Павлом Матвиенко, который, кроме прочего, является сооснователем Advice Wallet вместе с братом Стасом Матвиенко, получил $350 000 от российского венчурного фонда Imperious Group. Сделка была закрыта 3 октября 2013 года. Это уже далеко не первый украинский проект в портфеле фонда (к слову, Imperious Group также инвестировал $300 тыс. в Advice Wallet), и, как утверждает руководитель отдела экспертизы Imperious Group Павел Алешин, фонд продолжает смотреть на украинские стартапы.
Первым инвестором в Chooos стал предприниматель Павел Мельник, он вложил в проект $20 тыс. Как рассказал AIN.UA основатель сервиса Павел Матвиенко, Chooos был создан в конце зимы текущего года. “Я встретился с Павлом Мельником в январе 2013 – это была наша первая встреча. Мы пообщались, обменялись идеями. Павел согласился профинансировать мою идею, и предложил личную поддержку. С февраля 2013 мы начали разрабатывать прототип Chooos”. Таким образом, на сегодняшний день суммарно в Chooos инвестировано $370 тыс.
Chooos представляет собой платформу для персонального онлайн-шопинга, на которой пользователям предлагаются товары с учетом их интересов и местоположения – сервис учитывает лайки и активность пользователя в соцсетях. При помощи Chooos можно купить и получить курьером товары без регистрации, заполнения форм доставки и оплаты. Также можно добавлять вещи в список желаний – пользователи могут следить за шопингом и интересами друзей, комментировать их и делиться своими покупками.
Компании, в свою очередь, получают новый, упрощенный способ продаж в сети. Сервис позволяет сэкономить на раскрутке своего интернет магазина: предпринимателям не нужно оплачивать дорогостоящее продвижение в интернете, Chooos уже все сделал за них, утверждают в компании. Также представителям брендов доступна аналитика и рассылка уведомлений клиентам, их данные в соцсетях.
Именно это привлекло внимание инвесторов к Chooos. По словам Алешина, фонд решил инвестировать в проект $350 тыс., поскольку им понравилась идея позволить торговым маркам получить доступ к ценной информации о предпочтениях покупателей с помощью социальных сетей. Зарабатывать Chooos планируют так: первые 10 заказов бесплатны, а далее за 30 заказов партнер платит $59, за 60 заказов — $99, за 150 заказов — $199, за 300 заказов — $299.
Привлеченные средства, по словам Павла, направлены на вывод сервиса на рынок СНГ. “Планируем занять совершенно новую нишу на рынке b2b решений в сфере электронной коммерции, – пояснил Матвиенко. – Особых затрат на продвижения не запланировано. Бюджет направлен преимущественно на эффективное использование вирусного онлайн-маркетинга. Рассчитываем также на уникальность, дизайн и удобное юзабилити. Основная затратная часть направлена на оплату труда опытных сотрудников, которые чувствуют себя победителями на арене электронной коммерции”.
В отличие от Advice Wallet, проект Chooos не инкубировался в Happy Farm. В СНГ сервис пока не запущен, официальный релиз запланирован на конец 2013 года. По словам Матвиенко, после успешного запуска на родине, Chooos планируют выводить на рынки Европы и США. На сегодняшний день, по словам представителей проекта, готовность работать с Chooos официально подтвердили более шестидесяти известных торговых брендов. В команде уже работает одинадцать человек, среди которых программисты, дизайнеры, разработчики мобильных приложений.
Конкурентами Chooos называют платформы Wanelo, Fancy, Ecwid и Etsy. Однако свои преимущества украинцы видят в универсальности. «В первую очередь, Chooos действительно принципиально новый подход к электронной коммерции, — рассказывает Матвиенко, — Chooos это площадка, где шоппинг встречается с соцсетями, чтобы пользователи могли легко найти и купить любимые вещи с удовольствием и вместе с друзьями».
Напомним, ранее в июле текущего года украинский стартап Advice Wallet, основанный Стасом Матвиенко и Анной Полищук (также в проекте участвует Павел Матвиенко – основатель Chooos), привлек $300 тыс. инвестиций от Imperious Group. До этого украинский стартап получил $70 тыс. от инкубатора Happy Farm, в котором проект проходил инкубацию в 2012 году, и $25 тыс. от ангела. Таким образом, транш от российского фонда стал самым крупным.