Большой аутсорсинговый риф. Вызовы аутсорсеру на пути к стартапу. Часть 1

943
3

Между аутсорсером и стартапом стоит барьер высотой в вертикаль по которой проходит классический стартап: от бизнес-инкубатора до ярдовых инвестиций и выхода. Если умножить реальную высоту преграды на количество страхов, которые испытывает аутсорсер при одной мысли о презентации своей идеи, то получится не меньше расстояния от Земли до Луны и преодолимо человеком с вероятностью 0.00000…1%.

Для начала приведу 5 фактов в пользу того, что проблема действительно существует, и многие аутсорсеры бесполезно думают о том, как ее решить и наконец-то добраться до желанного берега тихого океана, омывающего святая-святых -Кремниевую Долину.

1111. CEO, CTO аутсорсинговых компаний хоть раз мечтали сделать свой стартап и прилагали к этому усилия.
2. Многие из аутсорсинга не любят свой бизнес из-за индусов, отсутствия признания (NDA is looking at you) и низкой маржинальности и мечтают о своих продуктах.
3. Разработчики при прочих равных предпочтут работать в стартаперской команде.
4. Аутсорсеры читают AIN, ЦП и Техкранч, что означает не что иное, как интерес в большой мере к стартапам.
5. Общий стереотип такой, что стартап — это круто, а аутсорсинг — это не круто. Даже когда аутсорсер зарабатывает довольно завидные деньги, он все равно не так крут, как стартапер, который еще ни заработал ни цента.

Как и многие аутсорсеры, мы тоже хотим “сделать стартап”. Когда произношу эти заветное слово “стартап”, аж мурашки по коже. Но одни делают, на них мы смотрим и учимся, а другие пока что дремлют.

Мы прикинули вызовы, с которыми аутсорсер может столкнуться на пути к стартапу, и выбрали самые страшные из них на наш взгляд. Стартаперы, которые прошли часть пути, смогут подсказать нам, что из вызовов — миф, а что — суровая реальность.

222

Вызовы аутсорсеру на пути к стартапу

Энерджайзер
Благо, аутсорсеры могут быть рады за то, что команда зачастую есть. Скорее, нет того энерджайзера, который будет грамотно управлять командой и приведет к конечной цели. Большой вызов — это быть визионером, организатором, коммуникатором стартапа. Возможно, последнего нужно привлекать извне?

Исследование
Тестирование гипотез, эксперименты, анализ рынка, обкатка идеи. Все это я бы назвал одним словом рисерч. И это не просто проблема, это то, с чем аутсорсинг не сталкивался и вряд ли знает, как измерять, понимать и делать выводы.

Коммуникации
Пожалуй, сложнее ничего нет. Презентации, доклады, спичи, контакты с ца, ангелами, инвесторами, партнерами. Конечно, так не скажет тот, кто это сделал. А пока что это вызов в нашем сознании. Аутсорсеры не знают Ангелов и Менторов, а последние не знают об аутсорсерах.

Экономика
Как часто нужно встречаться с потенциальными инвесторами в дорогих ресторанах, заявлять о себе в СМИ, участвовать в конференциях — и какие расходы нужно запланировать на эту составляющую.

Менторы
С точки зрения аутсорсинга, ментор может показаться человеком, на который стартап желает переложить кусочек ответственности за результат. Уверен, что это не так. Но поиск правильных менторов — это головная боль. Неужели холодные письма с презентацией идеи помогут установить контакт на ранних стадиях жизни проекта?

Самый большой вызов
Перевоплощение из технаря и гика (за последнее ценят аутсорсинг) во вдохновителя, из организатора — в промоутера и продавца.

Еще хочется добавить контактность как таковую — интравертированные технари не очень дружат с завязыванием новых знакомств, будь то с ангелами, менторами или другими технарями.

Больше о рифах, шансах и ставках

Как ни крути, а аутсорсеры многие рифы уже преодолели. Сам факт того, что есть бизнес, который приносит прибыль, — уже принятый вызов. Кроме того, и продажи, и увеличение среднего чека, и релизы in-time, и техническая экспертиза, приобретенная за годы работы, уже попали в копилку знаний. В сознании отложилось и нечто более важное — умение работать с возникающими проблемами, решать их системно. Опыт подсказывает, что бизнес лучше измерять с помощью цифр и рассматривать компанию как единый организм. Несмотря на то, что входной порог в стартап-среду высок, умение решать задачи системно может стать тем фактором, благодаря которому стартап-сообщество примет аутсорсера. Шансы есть, ставки поставлены на опыт в управлении бизнесом, работе с клиентами и техническую экспертизу, которой у аутсорсера можно почерпнуть с лихвой.

Действительно ли нужен стартап?

Наш чеклист с задачами:
● налаженный процесс продаж
● управляемый процесс производства
● лояльные клиенты
оказался пройденным.

И не только наш. Что дальше? Дальше — больше прибыли и т.д. Больше продаж, больше сотрудников. Хотим ли мы превратиться в огромный бодишоп? О нет, спасибо.

Не пора ли нам отдать предпочтение движению вглубь вместо роста вширь? Как бы это философски не звучало, каждый аутсорсер знает, что имеется в виду. Больше кадров — больше доход, таковы правила бизнеса. Учитывая то, что бизнес требует сильной концентрации на задачах клиента, времени на исследования и обкатку идей практически не остается.

Стартап — то погружение, пройдя которое мы станем довольны собой. Собственно, к этому и стремимся, иначе мысль о вызовах и в голову бы ни пришла. Иными словами, стартап — это способ принять вызовы и стать более “смарт”, от чего мы, гики, и тащимся.

Так или иначе, нам удалось выкатить пару своих приложений: My Day и Parallax Wallpapers. Анализируем метрики, улучшаем приложения. Погружаемся в продукты. Но это отдельная тема. Продуктовая модель — это бизнес. А вот стартап — это идея-фикс, которая не только денег принесет, а еще и самолюбие потешит. Да и кто не хочет наконец-то оказаться на вершине пирамиды Маслоу и посозерцать мир глазами человека, который доволен собой?

3333Call to Action

Ангелы, менторы и инвесторы любезно размещают свои контакты, публикуют посты, создают инкубаторы в том числе и для того, чтобы предприниматель имел возможность начать с простого — презентации идеи, и закончить большим — историей в миллионы. Немного напоминает рыбалку: забрасываем удочку, ждем клев со стороны стартаперов. Это хорошо и это работает.

Бывает же и охота, когда стартап-среда инициирует поиск подходящих стартаперов. Какие «за» и «против» охоты на стартапера в среде аутсорсинга?

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск