Сегодня Google тихо и незаметно объявила о масштабных изменениях в своей политике. Теперь “корпорация добра” сможет использовать имена и фотографии пользователей для рекламы. А происходить это будет по такой простой схеме: пользователь, который лайкнул, прокомментировал или подписался на какой-то продукт в Google+, может позже обнаружить свое фото и имя в списке людей, которые рекомендовали этот продукт. Такими “рекомендациями” в Google планируют повысить убедительность рекламы. Однако увидеть это смогут лишь друзья данного пользователя.
Иными словами, изучая рейтинг и обзоры альбома какого-то исполнителя в Google Play, не удивляйтесь, если увидите лицо и имя своего друга из “кругов” Google+ в качестве человека, который вам этого артиста порекомендовал. В Google также информируют, что такая реклама будет использовать только информацию взрослых пользователей, то есть все владельцы аккаунтов младше 18 лет будут автоматически исключены.
Google+ не столь органически успешна, как Facebook или Twitter, так что это нововведение возмутит немногих. Однако это еще один знатный повод поизобличать Google в том, что она игнорирует права на приватность своих пользователей. Впрочем, новая рекламная модель чем-то напоминает механизм Facebook показывать пользователям страницы брендов в ленте, которые лайкнули или на которые подписались его друзья. Однако Google пошла немного другим путем, который многие находят сомнительным.
Напомним, тем временем из Google «топы» уходят к конкурентам. Глава подразделения Android Open Source Project Жан-Батист Кьеру покинул компанию Google и стал главным инженером по мобильным приложениям для Yahoo!. Ранее из Google со скандалом ушел вице-президент по управлению продуктами на операционной системе Android Уго Барра. Он пошел работать в китайскую компанию Xiaomi. А до этого подразделение Android покинул руководитель отдела разработки Энди Рубин, который остался в Google но уже на другой позиции.