Как стартапу выжать максимум из IT-конференции?

1153
9

Пару недель назад закончилась конференция IDCEE2013, на которой мы успешно представили наш стартап Hashtago: получили грант от GTF в размере $30 000, звание «Лучшего украинского стартапа» по версии Bionic Hill и подарок 3 000 евро. И так как тема конференций сейчас бурно обсуждается, мы тоже хотим рассказать о том, почему и как участие в профильных ивентах может быть полезным для стартапа, особенно на ранних стадиях.

Reward 1

2222

Пару слов о нас

Hashtago — это SaaS решение для брендов и рекламных агентств для быстрого запуска и аналитики рекламных кампаний нового формата. Hashtag-маркетинг кампаний. Больше информации о нас вы сможете найти в сети.

IDCEE2013

К участию в IDCEE2013 мы подошли очень серьезно по трем причинам:

  • Это возможность протестировать идею и ее подачу на широком круге людей. Участников на мероприятии много, у всех разный бекграунд, и они не будут стесняться сказать, что не поняли, как работает ваш продукт или зачем он нужен.
  • Нетворкинг. Это новые контакты, возможности партнерства с локальными и зарубежными онлайн-бизнесами, знакомство с инвесторами и людьми «из индустрии». Никогда не знаешь, кто именно в будущем принесет пользу твоему проекту.
  • PR. Участие в профильном ивенте – это хорошая возможность рассказать о себе профессионалам, познакомится с журналистами, и «тусовкой».
  • Это возможность выиграть награды и гранты, отбив финансовые затраты на участие, затраты времени команды и использовать дополнительные ресурсы для развития. Как показал наш опыт, возможность вполне реальная.

Как делать не нужно

На месте мы увидели, как много стартапов сражаются за внимание посетителей конференции: представителей СМИ, инвесторов, спикеров.

Логично, что при таком разнообразии нужно как-то выделяться. Мы были удивлены, как много стартапов ограничились тем, что просто поставили на свой стенд монитор, открыв в браузере свое приложение или сайт.

Вот несколько уроков о том, как делать не нужно, для тех стартапов, которые только собираются участвовать в подобного рода конференциях в будущем:

1. Не стоит целиком полагаться на питч. Даже если вашему английскому позавидует native speaker, не стоит рассчитывать, что жюри или люди у вашего стенда также хорошо его знают, как вы.

Вывод: максимально все визуализируйте и показывайте. Презентация, демо-видео, постер у стенда, — все это работает не только на привлечение внимания, но и на облегчение понимания сути вашего бизнеса.

2. Не стоит недооценивать силу классной презентации. Поставьте себя на место жюри: весь день просматривать слайды с белым фоном и черным текстом – утомительно. Сложно кого-то запомнить и выделить.

Вывод: если вы сами не можете сделать классную презентацию, поручите это профессионалу. Если у вас уже есть презентация, протестируйте ее на знакомых. Реакции должны быть следующими: «вау», «класс», «улет», «кто делал дизайн», и так далее. Скучающий взгляд и подавление зёва – признаки того, что вам есть что дорабатывать.

3. Не участвуйте в конференции, к которой вы не подготовились. Так вы потеряете деньги за регистрацию, но сэкономите время команды. В противном случае – вы потеряете и деньги, и время.

Вывод: если вы все же решили участвовать, объясните команде, насколько важно «поднапрячься»: переделать презентацию, записать демо-видео, сшить брендированные футболки, распечатать постер и так далее. Вдохновите команду, чтобы участие в конференции перестало быть отвлекающим фактором и стало частью работы над продвижением проекта.

Как делать нужно

Показывайте ваш продукт на живом примере.

Подумайте, как дать «пощупать» ваш продукт. Когда мы рисовали слайд «How it works», нам в голову пришла идея вместо схем и диаграмм, пусть красивых, дать возможность аудитории узнать, что такое hashtag-маркетинг, показав это на живом примере.

Поэтому специально для IDCEE2013 мы создали hashtag-кампанию «Используй хештеги #idcee2013 и #hashtago, чтобы выиграть iPhone5», и запустили ее для всех желающих принять участи на нашем ресурсе.

В результате:

  • Мы смогли провести демонстрацию механики работы hashtag-кампании на живом примере.
  • Получили ~100 регистраций в сервисе.
  • Было опубликовано ~200 сообщений о нас в соц. сетях.
  • Охват кампании составил ~2000 уникальных пользователей, которые откликнулись на сообщения, которые запостили участники нашего промо (в формате лайков, комментариев, ретвитов и репостов).
  • Ажиотаж у нашего стенда позволил привлечь к себе внимание модераторов конференции, иностранных спикеров, представителей СМИ.

Как не напороть с презентацией

1. Четко следуйте регламенту по структуре презентации.

Если регламент требует слайд «Бизнес-модель/Монетизация», а вы пока не решили, как вы будете монетизировать продукт, придумайте опции, а не просто пропустите слайд. Подсказка от нас: обязательно расскажите о команде, это главная ценность вашего проекта; обязательно говорите про технические вещи – это все-таки IT, подумайте, в чем основная сложность вашего стартапа, что требует экспертизы и ресурса; покажите бизнес-модель – главное, что хочет увидеть инвестор, как вы будете зарабатывать, забудьте про Инстаграм.

2. Меньше текста – больше смысла – больше изображений.

Презентация для таких конференций носит вспомогательный характер, то есть дополняет ваш питч. Это значит, что не стоит дублировать текст, который вы произносите, буллит поинтами в презентации. Это не презентация, которую вы отправляете по имейл скучающему менеджеру по продажам. Это презентация, которая должна зажечь и вдохновить аудиторию! Показывайте продукт. Используйте ёмкие фразы. Меньше текста — больше размер шрифта. Больше изображений.

В конце представляем вашему вниманию презентацию, с которой мы выступали на главной сцене IDCEE2013, и получили в общей сумме ~$34 000 на развитие продукта!

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск