Все чаще для регистрации на сайтах пользователи используют свои данные из социальных сетей. Это очень экономит время, а чтобы залогиниться, не нужно перебирать в уме сотни паролей от разным аккаунтов. Удобно, одним словом. Разумеется, абсолютным лидером в мире по количеству авторизаций стал Facebook, через который на сайты заходят используют 51% пользователей. На втором месте по популярности Google+, который избрали 26%, а 18% отдали предпочтение Yahoo!. Любопытно, что у Twitter всего 4% логинов. Такие данные были получены с июля по сентябрь 2013 года в рамках исследования компании Gigya.
Однако в Центральной и Восточной Европе перечень лидеров несколько иной. Здесь по-прежнему лидируют Facebook (52%) и Google+ (19%), но третье место занимает российская соцсеть “ВКонтакте” (13%), которая впервые попала в отчет Gigya. На четвертой позиции в нашем регионе Twitter (8%), а замыкает пятерку Yahoo! (6%).
Среди пользователей мобильных устройств Facebook занимает 66%, Google+, соответственно, 20%, а Twitter – 9%. Любопытно также то, что активнее всего данные из Facebook используются жителями Южной Америки (75%), Азии (74%) и Африки (70%), а самый низкий показатель зафиксирован в США (47%).
Gigya специализируется развитии так называемой корпоративной социальной инфраструктуры в интернете. Она обеспечивает сайты своих партнеров специальными виджетами, позволяющими использовать для авторизации на ресурсе данные соцсетей. Клиентами компании являются более 700 компаний, среди которых Wal-Mart, Pepsi, Verizon, Adidas, ABC и другие. Статистическое исследование было составлено на основе данных, предоставленных сотрудничающими с Gigya брендами и охватывает порядка 1,5 млрд уникальных пользователей.
Напомним, почти 30% компаний проверяют соискателей в Facebook, и только 5% — во всех соцсетях. Также среди HR-менеджеров популярна российская соцсеть «ВКонтакте» — там компромат на потенциального сотрудника ищут 26% респондентов, а сети LinkedIn доверяют 23% сотрудников, ответственных за найм.