Двусмысленность у life:) — мошенничество или человеческий фактор?

От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные с тегом «Мнение», написаны читателями AIN.UA. Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

С момента появления на украинском рынке оператора мобильной связи life:) мое отношение к нему менялось от резко негативного до нейтрального, а затем и до умеренно положительного. При этом стоит отметить, что сам я никогда не пользовался данным оператором. О проблемах с предоставлением услуг, тарификацией и т. д. я узнавал из разговоров со знакомыми и из форумов, а о качестве передачи голоса мог судить из звонков абонентам life:).

С течением времени оператору life:) удалось довести покрытие до национального, решить проблемы с биллингом и предложить интересные тарифные планы и услуги. Все это создало у меня впечатление, что life:) вышел на новый качественный уровень. В какой-то мере это действительно так, но, к сожалению, тяга к мелкому мошенничеству никуда не делась. Справедливости ради отмечу, что подобная тяга также наблюдается и у операторов МТС и Киевстар, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

О таких вещах как, например, мелкие шрифты и сноски под условиями оказания услуг я вспоминать не буду. К мошенничеству это не относится. Это просто желание операторов спрятать от пользователя важную информацию, чтобы немного больше заработать на невнимательных абонентах, но при желании человек может во всем разобраться самостоятельно. А вот создание ситуаций, в которых оператор делает якобы выгодное предложение, чтобы подтолкнуть пользователя к каким-то определенным действиям, а затем не выполняет свои обещания, на мошенничество вполне тянет. Говоря другими словами, оператор создает двусмысленность, которую абонент толкует по-своему, а когда не получает обещанного и начинает разбирать, в чем дело, оператор объясняет ему, как на самом деле нужно толковать предоставленную информацию.

Не так давно количество моих мобильных устройств увеличилось, и мне потребовалась еще одна SIM-карта. Для моих потребностей наиболее подходил оператор life:), поэтому я купил и активировал стартовый пакет life:). После этого мне начали ежедневно поступать SMS от оператора с различными предложениями. Среди них была и следующая SMS:

Life1Думаю, смысл SMS очевиден: нужно зайти на сайт оператора и пополнить свой счет одним платежом на сумму от 50 грн. Не то чтобы подобное предложение меня сильно заинтересовало, но пополнить счет мне нужно было в любом случае, и я подумал, почему бы не получить 25 грн на бонусный счет. Дома у меня уже лежала приобретенная скретч-карта на 50 грн и я решил использовать ее.

Зайдя на сайт life.ua, я сразу же заметил надпись «Поповнення» и перешел по этой ссылке.

Не найдя на этой странице возможности ввести код скретч-карты, я вспомнил, что видел такую возможность в системе «Мой life:)».

После введения кода скретч-карты в системе «Мой life:)» я увидел, что 50 грн поступили на мой счет, а на бонусный счет 25 грн не поступили. Попытавшись разобраться в ситуации, я воспользовался онлайн-чатом с представителем оператора по имени Сергей. Каково же было мое удивление, когда в ходе разговора выяснилось, что система «Мой life:)» не является частью сайта life.ua, несмотря на то, что ссылка на нее расположена на одном из самых заметных мест. Представитель оператора life:) Сергей объяснил мне, что система «Мой life:)» находится на домене life.com.ua, а ведь в тексте SMS было указано, что для получения средств на бонусный счет, пополнять основной счет нужно именно с сайта life.ua, поэтому никаких бонусов мне не полагается.

Я не владею информацией о том, сколько людей пополняют свой счет через сайт оператора life:) и уж тем более я не знаю, какая часть из них использует для этого систему «Мой life:)», но я уверен, что далеко не единственный человек, который попал в такую ситуацию. И если для меня 25 грн на бонусном счету не представляют никакой ценности, то для какого-нибудь студента они могут быть довольно важны.

Я не исключаю ситуацию, в которой сотрудники life:) имели самые честные намерения и, разрабатывая акцию, банально забыли о том, что абонент может пополнить счет не только на сайте, но и в системе «Мой life:)». Не подумали, не учли, не протестировали… То есть всему виной банальный человеческий фактор, а не желание немного обмануть своих абонентов.

Может, так и есть на самом деле, ведь заметно, что тестировщиков оператору life:) явно не хватает. К примеру, что это за цифра «4», которая появляется во всплывающей подсказке при наведении курсора на символ «?».

Раньше там был осмысленный текст, полезный, а теперь просто цифра «4», о значении которой можно лишь догадываться. Было ли это сделано намеренно, либо опять человеческий фактор?

Вот еще один пример халатного отношения к предоставлению услуг. Оператор life:) присылает мне SMS о том, что я могу бесплатно перейти на тарифный план life:) communicator. В системе «Мой life:)» в списке доступных мне для перехода тарифных планов life:) communicator не значится. Очевидно, что среди ежедневного потока SMS от life:) одно сообщение может легко затеряться, а когда вы сядете за компьютер и начнете вдумчиво выбирать для себя наиболее подходящий тарифный план, нужную вам информацию в системе «Мой life:)» вы не найдете. Случайность или недоработка?

Может, в компании «Астелит» не понимают, что именно официальный сайт является лицом оператора life:) и он должен быть безукоризненным, чтобы производить приятное впечатление на абонентов?