Как украинскому блогеру заработать на YouTube?

19617
16

Популярность онлайн-видео и видеорекламы в Уанете растет, и в Украине уже есть видеоблогеры, которым удается зарабатывать на своем YouTube-канале полноценную «зарплату» в $1-2 тыс. в месяц. Около года назад YouTube открылся-таки в Украине и у владельцев каналов появилась возможность работать не только с партнерскими сетями-посредниками, но и с YouTube напрямую.

Недавно в «Часопысе» прошла дискуссия о том, как украинскому блогеру заработать на YouTube. В ней участвовала beauty-блогер Наталья Фищенко (naffy 9999), Николай Рогинец, маркетинг-директор «Агентства интернет-прав» (AIR), украинской MCN (партнерской сети, которая работает с каналами на YouTube) и Дмитрий Аркас, совладелец интернет-ТВ ГОН tv. Редакция AIN.UA предлагает вам их советы о том, как создавать и монетизировать свой контент на YouTube.

1. Подумайте над темой блога

От этого зависит очень многое. В идеале, это должно быть ваше профессиональное увлечение или хобби, т.е. тема, в которой вы достаточно хорошо разбираетесь. Наталья начала развивать свой канал об уходе за собой просто потому, что ей хотелось поделиться своим опытом. Сейчас у нее — 44 тыс. подписчиков и 4,5 млн просмотров.

По словам Николая Рогинца, самыми популярными в мире сейчас являются геймерские каналы. К примеру, недавно популярный канал PewDiePie шведского геймера и видеоблогера Чельберга Феликса перешагнул отметку в 15 млн подписчиков. То есть, на видеоблог одного человека подписано количество пользователей, примерно соответствующее интернет-населению Украины.

tube4

Также популярны блоги об интернет-приколах (вроде канала 100500), как и вообще, блоги, связанные с шутками и юмором. Как считает Николай, в Украине пока недооценен формат политической сатиры. В таком поле, к примеру, работает канал Майкла Щура «Телебачення Торонто» с 10 тыс. подписчиков. Очень популярны видеоблоги авто/мототематики, и это явление — уникальное для СНГ, ведь нигде в мире больше с таким интересом не смотрят видео с видеорегистраторов, ролики про инспекторов ГАИ.

От темы напрямую зависит монетизация канала, ведь видео определенной тематики будет смотреть конкретная аудитория, и на этот таргетинг будут обращать внимание рекламодатели. В среднем, для украинского YouTube CPM (цена за тысячу показов) составляет $1-2, но видео, заточенное под англоязычную аудиторию, может приносить и $20-25. CPM у блогов, ориентированных на деловую аудиторию, к примеру, у канала Bloomberg TV, может достигать и $75.

2. Обеспечьте качество и оформление контента, закупите оборудование

Как рассказывает Наталья, еще два года назад аудитория видеоблогов была довольно нетребовательной, но сегодня, если съемка некачественная, с плохим освещением и звуком, пользователи обязательно это заметят. «Сейчас пользователи очень избалованны, они хотят, чтобы в видео была музыка, хороший свет, озвучка. Если у вас на заднем плане слышно соседа с дрелью, будьте уверены, половина комментариев будет именно об этом», — рассказывает она.

tube6

Наталья тратит на свой блог время, примерно сравнимое с занятостью на основной работе

Для личного блога, конечно, не требуется телестудийное оборудование, но раскошелиться на хорошую камеру все же придется. Наталья снимает видео на Canon 600d с объективом для портретной съемки, иногда — на iPhone. Монтирует ролики в iMovie. Для того, чтобы подготовиться, рекомендует читать пособия YouTube — они собраны на сайте Creator Hub.

Общее требование ко всем роликам: они, конечно же, должны быть интересными. Николай советует обратить внимание на то, как сделаны признанные YouTube-хиты, к примеру, вирусная реклама сайта Mikronaushnik.com.ua:

3. Выберите язык для блога

К сожалению, онлайн-рынок Уанета пока еще не сравним с рынком РФ или СНГ, поэтому, если блогер ставит себе целью заработать деньги, лучше вести блог на русском или английском языке. Хотя популярные украиноязычные видеоблоги в украинском сегменте YouTube есть, к примеру, уже упомянутый канал Майкла Щура. Ориентируясь на англоязычную аудиторию, нужно быть уверенным в том, что вы разбираетесь в тематике, а также в своем английском, предупреждает Николай Рогинец. Знание английского на уровне «ху из он дьюти тудей» не подойдет. Популярным англоязычным блогом могут заинтересоваться зарубежные рекламодатели, у которых рекламные бюджеты намного превышают бюджеты украинских компаний.

4. Выберите модель монетизации канала

С недавних пор YouTube может работать с украинскими владельцами каналов напрямую. О том, как напрямую присоединиться к партнерской программе YouTube, AIN.UA уже писал ранее. Если вкратце: пользователь заполняет веб-форму, после того, как Google ее одобрит, канал участвует в партнерской программе. Включить возможность монетизации в своем канале (установить галочку на «Коммерческое использование») можно в менеджере видео. Авторы могут самостоятельно определять, какие видео монетизировать, какие — нет, и какие типы рекламы разрешать к показу.

Есть также возможность работать с партнерскими сетями (MCN). При работе напрямую с YouTube где-то 45-55% доходов от рекламы уходит компании, остальные поступают блогеру, в виде чеков AdSense (которые в Украине обналичивает, к примеру, «ПриватБанк»). В случае работы через MCN сеть забирает себе часть комиссии, уже после отчислений в пользу YouTube. К примеру, AIR работает, как правило, по схеме 30% х 70%, но по словам ее маркетинг-директора, ставки могут зависет и от договора с каждым конкретным каналом.

Плюсы работы с сетью: заработок выплачивается месяц в месяц, в форме, которую выберет канал, в то время как при прямой работе с партнерской программой YouTube могут быть задержки в выплатах до двух месяцев. Минусы: дополнительная комиссия. Кроме того, выбирая MCN, нужно быть осторожным, нередко под прикрытием сети оказываются мошенники, которые рассылкой предлагают каналам подключаться, не упоминая о заработке, а затем забирают все рекламные деньги себе. Прежде чем работать с сетью, нужно внимательно почитать ее публичную оферту каналам, проверить отзывы о ней и т.д.

Заработок на рекламе зависит от многих факторов: сезонности, языка и тематики блога, формата рекламы. К примеру, дорогим форматом считается пре-ролл, но блогер получает деньги только за коммерческие просмотры: когда пользователь досмотрел видео до конца или же перешел на сайт.

Есть и другие способы зарабатывать на блоге, к примеру, работа с брендами, размещение их рекламы и роликов.

tube8

Участники дискуссии о заработке на YouTube — Николай Рогинец, Наталья Фищенко и Дмитрий Аркас

5. Соблюдайте авторские права

Как рассказал Николай Рогинец, многие YouTube-каналы получают страйки и закрываются из-за неосторожного обращения с авторскими правами. «Помните, что YouTube действует в рамках законодателсьтва США. Часто каналы блокируют или отключают просто потому, что его владелец не ориентируется, как в этом поле работать, ставит фоном музыку популярных исполнителей или чужой видеоряд. Нужно учитывать, что механизм отслеживания цифровых отпечатков музыки, видеоконтента в YouTube налажен очень хорошо, у них фактически самая большая база в интернете», — говорит он.

Выходов из такой ситуации несколько. Можно обращаться к бесплатным базам, которые разрешают использовать музыку на основании лицензии Creative Commons (в таком случае, нужно упомянуть автора музыки в описании видео). Можно договориться с местными группам, которые пишут музыку. Можно на свой страх и риск нарушить правила и использовать популярную музыку (к примеру, отрывки до 7 секунд, или же микшировать звук до неузнаваемости).

6. Следите за тем, чтобы просмотры превращались в подписку

Главное для YouTube-канала: просмотры, а не количество подписчиков, но работа с подписчиками очень важна, потому что в конце-концов именно эта аудитория дает повторные и постоянные просмотры. «Искусство работы с YouTube — это конвертация ваших зрителей в подписчиков, а подписчиков — в повторных подписчиков», — говорит Николай. Правда, готовых рецептов по удержанию зрителей нет, кроме очевидного совета: пытаться повторить «вау-эффект» успешных роликов, предлагать зрителям каждый раз что-то новое.

7. Поддерживайте обратную связь

Зрители YouTube часто относятся к популярным блогерам как к друзьям. Ждут, что им ответят в комментариях, предлагают свои темы, просят личных советов. Наталья не только мониторит все комментарии, но и ведет группу во «ВКонтакте» и аккаунт на Instagram (Facebook показался ей неэффективным). Ее зрительницы часто интересуются не только темой блога, но и личной жизнью автора, любому видеоблогеру нужно быть к этому готовым, не говоря уже о готовности встретить в онлайне хейтеров и троллей. По словам Натальи, несколько знакомых блогеров бросили это занятие, потому что не смогли выдержать едких или агрессивных комментаторов.

«Нужно изначально понимать: если вы создаете блог, вы становитесь публичным человеком. Нужно уметь «надевать броню» и все время учитывать, что это — не настоящая жизнь, тебя критикуют люди, которых ты даже не знаешь. Все время помнить: к тебе это не относится», — советует она.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Супер, спасибо за статью! Интересно, кто про Януковича сделал видео? Я б у них тоже заказал ))

  • Ага, но автор упустил одну деталь: как заявила в ходе дискуссии Наталья, «ее кормит другая работа»…

    • ага, плюс «закупите оборудование» и «задержка с выплатами 2-3 месяца» говорят от том, что работать и вкладывать деньги можно и пол года и год… пока получишь первые деньги… об окупаемости и тем более 2-3 килобаксов в месяц я молчу…

      • а вам сразу все подавай! Вот ментальность наша-я вложу деньги но через мес. хочу все вернуть и сток же заработать. Потому и имеем самую дорогую аренду, дорогие продукты и одежду. Нойти дальше.

        • нет не сразу… просто есть разница, когда ты вкладываешь и видишь, что деньги возвращаются, хоть и медленно, хоть и маленькими частями, но все таки возвращаются, и следовательно можно прикинуть период возврата…. и в случае когда ты вкладываешь деньги и вообще не понимаешь будет ли возврат инвестиций или нет, так как никаких инструментов прогнозирования нет, потому что зависит от «выстрелит/не выстрелит»…

          • Я рад, что вы так думаете. Потому что многие мои знакомые видят бизнес (любой) только в выше описанной схеме, т.е. максимально быстрый возврат с желательно 100% наваром.
            Скажу, что любой труд, если он действительно делается с душой и искренностью ( как говорила Наталья) он рано или поздно если методично свое дело продолжать и не опускать рук, принесет прибыль и возврат вложений. Просто не нужно зацикливаться на одном источнике монетизации.

          • vabz — в том то и весь прикол, что можете ничего не вкладывать. Снимайте на телефон и выкладывайте в ютюб.

  • Спасибо за познавательную статью.
    Решил также попробовать монетизировать свой сайт, выбрал партнёрку по регистрации доменов http://partners.uanic.name/ . В принципе неплохая партнёрка. Посоветуйте пожалуйста ещё какую-то партнёрку по хостингу.

  • Если выбирать с какой партнеркой работать (а их несколько) сначала лучше ознакомится с обзорами. Очень часто люди на партнерках сильно обжигаются. В СНГ наиболее представлены QuizGroup, AIR, VSP . Вот здесь детальные обзоры на каждую — youtube-partnerki.com . Каждый сам для себя решает. Можно вообще подключится напрямую к Ютубу и не париться по поводу развода. Но потом может быть много сложностей с копирайтом и выводом денег

  • Ютуб — ЛОХОТРОН. Удалили канал и заблокировали аккаунт за то, что много посетителей зашло на видео. Сверх наглость от Ютуба. Люди, не тратте свое время на этот лохотрон, рано или поздно ваше видео будет удалено, а ваши деньги будут украдены ютубом. Не связывайтес с ним, обходите стороной.

  • Посмотрите как удаляют каналы в последнее время. Ничего вы тут не заработаете. Сволочи, нет конкурентов и они творят что хотят

Поиск