С сегодняшнего дня многие сообщества сети “ВКонтакте” получают доступ к рекламной бирже сети, которую анонсировали в конце октября (тогда к тестированию биржи получили доступ только избранные крупные сообщества). Сейчас биржа работает в открытом бета-тесте.
Для начала работы с биржей у сообщества должен быть дневной охват не менее 100 тыс. пользователей, к концу года доступ к бирже появится у всех. Заявки на участие в бирже можно слать на почту [email protected].
“Новая рекламная платформа предоставляет рекламодателям простой и прозрачный доступ к тысячам сообществ “ВКонтакте” для размещения рекламных записей. Цены на размещение формируются рынком и устанавливаются администраторами групп или публичных страниц”, – говорится в сообщении компании. Помимо инструментов управления записями и подбора сообществ, рекламодателю предоставляется расширенная статистика для расчета эффективности рекламных кампаний.
Как AIN.UA рассказали в компании, фактически это означает, что у администраторов крупных сообществ с сегодняшнего дня появилась отдельная вкладка в разделе “Управление сообществом”, с рекламными постами. Нажав на нее, администратор увидит все предложения с рекламными постами и ценами от рекламодателей, которые ему доступны. Он може выбирать посты, которые разместит у себя в сообществе. Эти предложения присылают рекламодатели, и как правило, содержание поста не меняется. Информацию о новых предложениях можно получать по почте или SMS. Администратор может анонимно обсудить с рекламодателем изменения в содержании поста. Для каждого поста есть статистика по переходам, охвату подписчиков, обратной связи.
Комиссия площадки составит около 45%, куда будут включены все затраты на содержание и развитие сервиса, премии и бонусы рекламным агентствам, скидки крупным рекламодателям. “С введением прогрессивной шкалы, комиссия для небольших сообществ будет существенно снижена. При этом администраторам будет перечисляться вся сумма, указанная в заявке на размещение. “ВКонтакте” также берет на себя обязательства по уплате НДС”, – сообщают в компании.
Основатель сети Павел Дуров написал, что вывод средств владельцам сообществ начнется уже в ноябре, будет предложен любой способ вывода – электронные деньги, безналичный перевод, даже высылка кредитных карт владельцам сообществ. “Для 99% сообществ, включая такие резонансные, как ЦП, TJ или H&F, комиссия будет составлять около 20%. Комиссия в 45%, которой всех пугают, касается только десятка крупных игроков с названиями вроде “***ный ***ец”, – пояснил он.
Информацию о бирже можно найти на странице о рекламе “ВКонтакте”, в разделе “Рекламные записи в сообществах”.
Так доступ к бирже выглядит в админке сообщества блога “Цукерберг Позвонит”, который участвовал в закрытом бета-тесте
Предложение рекламного сообщения выглядит так:
Напомним, ранее в мобильной версии «Одноклассников» и приложениях социальной сети для мобильных устройств запустили рекламные объявления. Ожидается, что мобильная реклама появится во «ВКонтакте» в ноябре.