Почему за удаленной работой будущее или обзор потенциального бестселлера Remote от 37signals

remote_front

Основатели компании 37signals, cоздавшие популярный сервис управления проектами Basecamp находясь в разных странах, написали новую книгу. Remote посвящена удаленной работе и прямо кричит о том, что многим уже давно не нужен офис. 

Их предыдущая книга про создание бизнеса Rework стала настоящим бестселлером, занимала первые строчки сразу в нескольких рубриках на Amazon и всего за месяц после выхода вошла в ТОП-30 популярных книг за всю историю этого книжного портала. 

Я прочитал эту книгу на острове Самуи, много думал об удаленной работе и с радостью вспоминал тот день, когда четыре года назад последний раз ходил в офис.

Некоторые современные офисы очень крутые. Хорошо оборудованы, красивые, со вкусной едой, различными интересными тусовками, со спортзалом в 50 метрах от рабочего места или соответствующим абонементом. Но нужно не забывать, что все это делается ради того, чтобы сотрудники проводили там как можно больше времени. Задача таких офисов — вытеснить собой другие “поглотители”, такие как хобби, общение с семьей, друзьями.

Но как бы многие компании не старались, если спросить сотрудников, где им лучше всего работается, то слово “офис” будет далеко не на первом месте по популярности. А когда и прозвучит, то зачастую с оговорками. Рано утром (пока коллеги не пришли), вечером (когда все ушли), на выходных (когда никого нет). Получается абсурдная ситуация:

[blockquote]Офис становится наиболее продуктивным местом для работы тогда, когда перестает быть похожим на… офис.[/blockquote]

Противников удаленной работы сегодня ощутимо больше чем сторонников. Причин этому множество. Но одна из основных — новизна и технологический прогресс. Еще каких-то 10 лет назад современные возможности удаленной работы были попросту недоступны людям. Во многом именно поэтому сегодня вся работа и построена вокруг офисов.

Офис — современный шаблон. Нужно работать в офисе. Нужно идти в институт после школы. Нужно строить карьеру. Нужно терпеть. Нужно радоваться короткому отпуску. Следовать шаблонам проще.

В офисах действительно все проще. Проще контролировать сотрудников. Проще делать вид, что работаешь. Это настолько проще, что даже понимая насколько все это дороже, абсолютное большинство компаний идут на это.

Работать удаленно сложней. Процесс уходит на второй план. Важен результат. Отсидеться и делать вид, что работаешь — не получится. Запереть сотрудников и “мотивировать” тоже не выйдет.

Когда сотрудники работают удаленно, то на оценку их работы практически не могут повлиять сторонние факторы. Опоздал, много времени проводит “в курилке”, постоянно открыт фейсбук — это все уже не накладывает свой отпечаток.

Менеджеров терзает страх, что удаленно никто не будет работать. Но горькая правда заключается в том, что множество людей даже сидя в офисах далеко не всегда работают. Кто сегодня не смеется, когда речь заходит о том, что из 8 часов рабочего дня все 8 часов действительно продуктивны и заняты работой? Кроме того, откуда вообще берется это недоверие и пессимизм? Может люди дома, наоборот, раскроются?

[blockquote]Получается, что работая вместе по несколько лет, пройдя через корпоративы и тимбилдинги, между людьми все еще нет обычного доверия? [/blockquote]

Когда кто-либо из сотрудников начинает обсуждать с начальством возможность работать удаленно хотя бы 1-2 раза в неделю, то оказывается, что нередко это “не честно по отношению к другим” и даже обнаруживается “страх”, что остальные тоже этого захотят.

[blockquote]Менеджеры хорошо знают, чего на самом деле хотят многие сотрудники (и это не бесплатные печеньки).[/blockquote]

В удаленной работе важна работа. Не дресс-код, не умение улыбаться начальству и прочие офисные хитрости. Если человек справляется — ок. Нет — сотрудничество прекращается. По каким же еще критериям прекращать работу? Хорошие специалисты должны быть способны управлять своим графиком и задачами.

[blockquote]

Если человек способен работать только под присмотром, то его руководитель  выполняет роль няньки, а не менеджера.

[/blockquote]

Предоставлять возможность сотрудникам работать удаленно — означает повышать качество их жизни. И речь совсем не о деньгах. Сегодня все знают, что лишь время единственный невосполнимый ресурс. Хотя и об экономии не стоит забывать — находясь дома тратится меньше денег на мусор, их экономят для тех товаров и услуг, которые действительно нужны.

Самое интересное, что множество компаний, которые не поощряют удаленную работу, регулярно ее используют. Сотрудничают с бухгалтерами, рекламными агентствами и прочими специалистами, которые нормально делают свою работу, но (о чудо!) не сидят в соседнем кабинете.

Удаленная работа — не значит, что не может быть офиса. Это значит, что он не обязателен. И что члены команды могут находиться там, где им удобно, а не там, где якобы нужно.

Резюме: Удаленная работа существует и в ней действительно немало преимуществ. Но не все так однозначно, как описано в книге. Remote я рекомендую прочитать. Книга интересная. Там еще немало «за». Ну а аргументы «против» многие и так знают. Купить можно тут. На русский язык пока не перевели.