На данный момент только около 5% товаров в украинских интернет-магазинах продается в кредит. А в офлайн-рознице этот уровень достигает 40-60%. Об этом на конференции OWOX “Бизнес интернет-магазинов” рассказал Дмитрий Щеглов, руководитель проекта онлайн-кредитования в “Дельта Банке”.

Основной причиной, по его мнению, является то, что покупка в кредит всегда несколько сложнее, чем классическая покупка, сама по себе покупка в онлайне в кредит требует более плотной интеграции между ритейлером и банком. Кроме того, не всем банкам хватает опыта и знаний внедрять такие решения.

По словам Щеглова, на данный момент основными способами, которые позволяют покупать в кредит у онлайн-ритейлеров, являются кредиты наличными, товарные кредиты и кредитные карты. На рынке Украины есть достаточно много игроков, которые продают все три вида таких услуг. По данным “Дельта Банка”, самыми востребованными являются кредитные карты (60%), на втором месте – товарные кредиты (25%) и на третьем- кредиты наличными (15%). Но далеко не все онлайн-магазины принимают кредитные карты.

Еще одной тенденцией рынка онлайн-кредитования является постепенный перенос процесса в онлайн. Если раньше, чтобы получить кредит в интернет-магазине, покупатель должен был идти в банк и оформлять заявку и договор в бумаге, то сейчас некоторые банки обрабатывают заявки и выносят решение о кредите в онлайне, так что покупателю, к примеру, привозят кредитный договор вместе с товаром либо он может подписать его в точке выдачи.

Интересно, что по данным “КредитМаркет”, в Украине онлайн-кредиты качественнее, чем традиционные. “По нашему опыту, в целом по рынку кредиты в онлайне на товары и услуги качественнее, чем кредиты в офлайне. Имею в виду показатели погашения и уровня просроченной задолженности. По нашим оценкам, уровень просроченных онлайн-кредитов в 2,5 раза меньше, чем по кредитам наличными”, – заметила во время дискуссии на конференции директор компании Екатерина Мелеш.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась авторская статья Александра Дардалана о том, как интернет-магазин может увеличить продажи на 40%, внедрив функцию онлайн-кредитования.