Украинцы из AR23D создали технологию дополненной реальности, исправив ошибки лидеров рынка США

1933
4

Команда украинских разработчиков дополненной реальности Augmented Pixels (раньше AR23D) выпустила на рынок усовершенствованную технологию, которая существенно превосходит наработки ключевых американских компаний-конкурентов Metaio и Qualcomm. Первый проект с использованием данной технологии, на разработку которой ушло 8 месяцев, назвали WarBot — он появился в AppStore уже сентябре 2013 года.

«С тех пор, как мы получили инвестиции в раунде А от AVentures Capital, у нас появилась возможность разработать новую усовершенствованную технологию дополненной реальности, в которой устранены все существующие на сегодня недостатки», — пояснил AIN.UA основатель компании Виталий Гончарук. Он отказался сообщить, сколько было потрачено на разработку, уточнив лишь, что оставшиеся средства команда инвестирует в маркетинг.

Идея проекта возникла в феврале 2013 года, когда Augmented Pixels получила заказ от известного бренда детских игрушек на разработку промо-игры в дополненной реальности. Для реализации заказа нужно было создать технологию, которая отслеживает изображение на упаковке, поэтому украинцы и начали исследовать возможности западных конкурентов. «Мы протестировали буквально все технологии от лидеров в области дополненной реальности и в каждой нашли изъяны, такие как низкая скорость, нестабильность изображения в случае бликования (в особенности это проявляется при искусственном освещении в помещении), нестабильность во время движения человека, ограничение по расстоянию и прочее», — рассказали в украинской компании.

Получив неутешительные результаты, команда Augmented Pixels, вместо разработки промо-игры, затеяла масштабный проект, чтобы добиться большей гибкости, масштабируемости изображений, а заодно сделать эту технологию еще более привлекательной для бизнеса, образования и индустрии развлечений, поскольку она позволяет создавать интерактивные кампании и добиться значительного уровня вовлечения пользователей.

По словам Виталия, уже на следующий день после запуска WarBot команда получила запрос от Real Estate AR solution — компании, которая занимается проектами дополненной реальности в сфере строительства и недвижимости.

Augmented Pixels фокусируется на В2В решениях с элементами дополненной реальности для ритейла, рекламы и застройщиков. «Подобные WarBot игры используются в ритейловых сетях например для увеличения продаж новых продуктов, — поясняет Гончарук. — У нас уже есть заказы на разработку промо-игр с использованием нашей технологии, но в основном мы продаем кастомизацию наших В2В решений, таких как браузер дополненной реальности (очень скоро мы выпустим третью версию GlorAR)».

Свои продукты украинцы продают не только в Украине. «У нас также есть партнеры в США, Англии и Ближнем Востоке, но мы там продаем наши решения под white label, то есть под брендами других компаний, без указания, что это мы. Больше всего пока зарабатываем в Англии», — рассказал Гончарук.

Напомним, в феврале 2013 года одесскую компанию Augmented Pixels, ранее известную как AR23D Studio, профинансировал фонд AVentures Capital. Сумма сделки не раскрывается, но этот фонд проводит инвестиции в размере от $300 тыс. до $3 млн. Сумму сделки оценивают не более, чем в $1 млн. Фонд получил 25% долю в компании. Как рассказал AIN.UA Виталий Гончарук, пока компания новые инвестиции привлекать не планирует. “У нас основная цель — зарабатывать деньги на рынке”, — пояснил он.

Подробнее об истории создания и продуктах компании можно прочитать в недавней статье на AIN.UA.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск