А где-то в параллельной вселенной есть совсем другого рода стартапы в интернете и истории, когда молодые ребята в количестве 1-2 штук за год поднимали великолепные контент-проекты и сервисы, без всяких инвесторов и с затратами буквально на хостинг, дизайнера и верстальщика. При этом, заработки с таких «простых» стартапов вовсе не смешные.
Предлагается порассуждать на тему контент-проектов как самых надежных и простых стартапов (легко создать, легко «отбить», легко продать), пройтись по основным типам таких проектов, начиная с блогов и нишевых ресурсов, заканчивая, так называемым, вебмастерингом (создание сайтов специально под заработок).
Популярные блоги
Это категория, в которой хотят оказаться многие, но в которую попадают только единицы. Как правило, тут секрет успеха в «маститости» автора. То есть обычно надо кем-то быть в жизни, чтобы завести блог и без особых усилий сделать его популярным.
Пару примеров:
- Kottke– один из самых старых и известных блогов в Америке. Автор пишет просто о разных интересных вещах.
- BeppeGrillo – известный итальянский комик и политический комментатор, а также один из самых читаемых блогеров в мире.
За один рекламный пост на своем ресурсе российские топовые блогеры получают от 50 000 до 350 000 рублей. Как-то в 2011 году господин Экслер подсчитал, что Артемий Лебедев на блоге зарабатывает до 1,8 млн. рублей в месяц. На Западе доход топовых блогеров может доходить до 100 000$ в месяц. Однако они неохотно говорят о реальных цифрах.
А вообще, кроме денег, популярный блог даёт его владельцу ещё целую кучу земных и неземных благ, которые несут к ногам хозяина блога пиарщики всевозможных брендов. Возможно, прозвучит цинично, но ради эксперимента (если вы более-менее популярный блогер) попробуйте, например, заикнуться, у себя в посте, что вы подыскиваете себе новый ридер. По меньшей мере, 3 бренда на это отреагирует, вот увидите J
Другой вариант – чутье на темы, которые есть или будут в тренде, отличная идея в основе проекта и, как бы банально это ни звучало, писательский талант. Примерами здесь быть блог проститутки Кэт или сообщество в жж №1 «Один Мой День». Владельцам подобных проектов понадобилось около года, может, чуть больше, для того, чтобы начать получать прибыль.
Нишевые блоги и контент-проекты
К этой категории относятся сайты и блоги, популярные в конкретной сфере, будь то маркетинг, финансы, развлечения.
- Moz.Blog– самый популярный в Америке, и не только в Америке, блог о SEO и обо всем, что с ним связано.
- NerdFitness– один из самых популярных нишевых проектов о фитнесе.
- SmartPassiveIncome – контент-проект одного из гуру пассивного дохода на Западе. Сайт посвящен как раз идеям монетизации сайтов и получения с них пассивного дохода.
Здесь есть несколько секретов. Прежде всего, узкая специализация и действительно качественный и интересный контент, который востребован большой аудиторией. Во-вторых, отличные авторы, желательно эксперты в своей сфере и инноваторы, за которыми читатели последуют, где бы и о чем бы они ни писали. В-третьих, солидное количество читателей и верность своей репутации.
Что касается затрат, то здесь вряд ли кто-то назовет точные суммы. Если блог или сайт запускается на базе уже известного проекта, это одна ситуация. Если вы достаточно известный в своей сфере человек, это тоже сократит время и деньги на продвижение ресурса. Если же вы начинаете с нуля, тогда придется по полнойзаплатить за создание, оптимизацию, раскрутку ресурса. В целом эксперты называют сумму от 1 000$ до 7 000$.
Пэт Флинн, американский эксперт монетизации интернет-ресурсов, ради эксперимента создал сайт, который уже через 73 дня начал приносить прибыль примерно 700$ в месяц. При этом затраты были минимальными, где-то 7$ за хостинг и разные мелкие расходы. Пэт даже получил два предложения на покупку этого ресурса: на 10 000$ и 12 000$.
Свежая идея стартапа: попросить денег у мамки
Конечно, всем мечтается, но не у всех получается достичь популярности Сергея Доли или других блогеров его уровня. Однако даже весьма средние блоги могут делать неплохие деньги, при этом практически не вкладывая времени и сил.
Если у автора получилось собрать достаточное количество читателей и информация на блоге высокого качества, то рекламодатели и SEO-специалисты будут готовы заплатить неплохие деньги за возможность обратиться к этой аудитории. Так, в Америке сейчас настоящий бум на так называемые momblogs, то есть блоги, которые ведут мамы. Аудитория у таких блогов просто потрясающая. Потому бренды во что бы то ни стало хотят оказаться на одном из таких блогов.
В зависимости от специфики блога, его аудитории, PR, тИЦ, пост может стоить от 100$ до 1 000$. Стоимость ссылки – до 200$. Один такой блог вряд ли станет источником дохода, позволяющего бросить работу. Однако регулярная 1 000$ ежемесячно будет очень приятной.
Примеры:
- «Mom blogs»: Thrifty Nifty Mommy, Viva Veltoro, DIY Inspired, Not Your Average Mom.
- Модныеблоги: Sophie’ Avenue, Fashion Not Fashion.
Старый-добрый вебмастеринг: жив курилка!
О доходах вебмастеров ходят одновременно и анекдоты, и легенды. Есть вот такие средние данные о доходах по рынку, но сложно сказать, как к ним правильно относиться. Возможно, философски, потому как, во-первых, многие вебмастера не делятся своими достижениями вовсе; во-вторых, опрос проводился среди чуть менее, чем среди 5 000 веб-мастеров, а по Рунету их гораздо больше.
Итак, вебмастера создают сайты в основном с целью получения пассивного дохода. Это могут быть просто доноры с минимальным наполнением контентом для размещения ссылок и рекламы. Если вебмастер хочет зарабатывать что-то приличное с таких доноров, их нужно иметь несколько десятков. Один донорский ресурс вряд ли вас прокормит. Так, цены на ссылки на подобных сайтах редко превышают 7$, а на многих ресурсах стоят вообще меньше 1$. Однако если вы создадите пару десятков таких сайтов, то при правильном подходе можете получать неплохие деньги. На сайте TrustLink опубликованы доходы, которые получают топовые веб-мастера – это, сотни тысяч и даже миллионы рублей в месяц. Расходы на хостинг и поддержку таких сайтов редко превышает 5-10 тыс. рублей ежемесячно.
Другие вебмастера выбирают более долгий путь: взращивают свои сайты до относительно высоких показателей (возраст от 1 года, ТИц от 20, PR от 2 и т. д.) и зарабатывают более цивилизованными методами: например, на размещении платных постов или статей со ссылками. Вообще, это очень нетривиальная задача для вебмастера: как зарабатывать с сайта и при этом не загаживать его так, что срок жизни площадки сокращается до нескольких месяцев. Вариант с размещением тематических статей хорош ещё и тем, что не загаживает сайт и даже может обеспечивать площадке дополнительный трафик.
Каковы порядки доходов с размещения статей? Если верить самим вебмастерам, то порядка 20 тыс. руб. с 1 сайта. Возможно, это не так уж и мало, с учётом того, что для такого дохода ничего особенного не нужно делать. По поводу заработков в статейной бирже WebArtex, о которой идёт речь в кейсах по ссылке, то средние доходы здесь составляют от 500$ до 2 000$ ежемесячно с одного сайта. Соответственно, если сайтов несколько (а у вебмастеров обычно их по 2-5 шт. и больше), то доход может составлять и 5 000$ и выше. Существуют биржи, где можно зарабатывать даже на твиттах (Ротапост).
Если говорить о заработке с размещения платных постов, то здесь цены начинаются от 50$ за 1 размещения и простираются до бесконечности: был бы нормальный сайт с живой аудиторией – и какую цену бы вы ни назвали, найдётся тот, кто её заплатит за пост.
Контент-проект в интернете может стать как минимум хорошим источником стороннего дохода. Если есть запас терпения, усердия и хорошая идея, контент-проект может стать отличным стартапом, который не погонит за деньгами к инвестору, который не будет сопряжен с крупными финансовыми рисками и который всегда можно перепродать за хорошие деньги, даже если он собой толком особо ничего не представляет.
Напоследок вдохновляющий пример для размышления: молодой парень выкупил «правильный» домен и залил на него базы всех городских больниц Москвы и Подмосковья. Больше он с ним ничего не делал. Через полгода к нему пришли с предложением купить этот сайт за 2 млн. руб.