Украинцы не хотят платить за доставку товара из интернет-магазина

1444
23

Ряд украинских интернет-магазинов провели совместный опрос, в ходе которого выяснилось, что только 2% украинцев важнее получить товар, заказанный в интернет-магазине, быстро. Абсолютное большинство, а именно 87% респондентов, хотят получить бесплатную доставку. Еще 11% утверждают, что для них стоимость доставки не имеет решающего значения — этой категории онлайн-покупателей важнее наличие товара и скорость доставки.

Чаще всего стоимостью доставки интересуются покупатели старше 45 лет и проживающие в регионах — жители областей уже привыкли к тому, что интернет-магазины доставляют товар в течение нескольких дней, а то и недели. В тоже время, киевляне, наоборот, чаще требуют оперативную доставку. При этом, жители столицы часто готовы заплатить больше, чтобы ускорить доставку.

Сбор информации производился с 12 сентября по 31 октября 2013. В опросе приняли участие 2284 человек в возрасте от 25 до 65 лет. Данные путем телефонного опроса собирали четыре интернет магазина, которые специализируются на продаже товаров для дома, а также фирменной бытовой техники и электроники от производителя: hozdom.comgladim.com, сlatronic-market.comvitek-scarlett.com.

Напомним, с 1 ноября 2013 года «Укрпочта» внедрила новую услугу для корпоративных клиентов – «Есть доставка!». Новинка для бизнеса является услугой быстрой доставки товаров, с возможностью персонального вручения. В «Укрпочте» рассчитывают, что услуга будет интересна  интернет-магазинам и компаниям, которые осуществляют дистанционную торговлю.

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • ээээм, а кто её будет оплачивать? Дед Мороз?

    Как дети малые. Доставка стоит денег и или она оплачивается отдельно, или вкладывается в стоимость товара.

  • опрос, надеюсь, не просто в целях интереса проводили. Ждем внедрения новой услуги для украинских клиентов: «Бесплатно. Без гарантийных обязательств!», 87% респондентам, главное получить бесплатную доставку, а товар то такое дело

  • Да это понятно… что не хотят…
    Тут столкнулся с другой проблемой наших магазинов — есть платная экспресс доставка за три часа… — да, готов, плачу… но все-равно привозят на следующий день.
    Чуть только крупнее магазин и день в день — ну никак…

    • экспресс доставку за 3 часа не может делать не один магазин по адекватной цене. У такой доставки себестоимость для магазина может переваливать за 60 грн. Другое дело есть компании которые делают подобную услугу и стоимость доставки за 3 часа вписывается в бюджет магазина 30 грн. Работают такие компании реально хорошо.

      • Да, 60 грн. :).
        Многие пишут, что если заказ обработан «до обеда» — то вечером, но опять же… только на завтра.

        • Самая большая проблема в том, что магазины не хотят предоставлять качественный сервис. Работая с некоторыми магазинами я чаше всего слышу одну фразу — сколько заплатит клиент нам не важно, но мы Вам заплатим за доставку не больше 20 грн. Есть исключения но жаль их не так много((. В целом получается что клиенты хотят качественный сервис но некоторые магазины думают что покупатель может подождать 2-3 дня.

          • Почему Вы так решили?
            Магазины работают на минимуме маржи и эти 87% показало, что клиенты готовы не заплатить за доставку вообще, чем заплатить за качественный сервис. Кто тогда будет платить за качественный сервис, только 2%?
            Вот и попробуйте убедить магазин потратить на рекламу как обычно, а заработать на 2% клиентов 🙂

          • Тут дело не в рекламе и не в 2%. Тут дело в отношении к покупателям. Ведь не кто не запрещает магазину иметь несколько вариантов доставки товара. А наши магазины в основном всех гребут под одну гребенку. Суть в том чтобы идти в сторону улучшения качества обслуживания. Про маржу Вы абсолютно правы, но не у всех она такая. Суть в том чтобы зарабатывать на повторных покупках, а увеличение скорости доставки и ее удешевление как раз и могут создать повторные покупки. У нас, к сожалению, тенденция к тому, что-бы заработать много на покупателе и не важно закажет он еще раз у тебя или у конкурента. Если мы говорим о цифрах то в среднем удешевление доставки увеличивает возможность возрата покупателя на 24%, а скорость на 27%. Тут конечно большую роль играет региональное расположение покупателя. Цифры приведенные выше это исследования которые проводила наша компания.

          • Согласен, никто не запрещает. А Вы считали сколько это стоит?
            Сколько стоит экспресс доставка одного товара который на складе поставщика находится? Дешевле в обычном магазине купить пойти.

            Другое дело если товар продается со склада магазина. Но кто из магазинов держит большой ассортимент товаров? Раз, два и все 🙂

            Я так понимаю Вы выполняете такую курьерскую доставку? Если да, то какова стоимость такой экспресс доставки будет?

          • Считал. Не имеет значение откуда доставка со склада поставщика или со склада магазина, главный вопрос в том готов ли склад быстро отгружать товары или нет. Стоимость доставки могу приблизительно просчитать. Экспресс доставка в основном считается по киллометрам. При маршруте в пределах 15 км (это приблизительно по киеву из центра в любую точку города — 30 грн.). У нас есть клиент который находится на Красноармейской, так у него все доставки по центру в районе 20-24 грн. Себестоимость такой доставки для магазина в районе 45-50 грн. и не потому что они жадные, а потому что логистика не их основное направление.

          • А как это физически реализовано пошагово, могли бы написать?
            Для примера есть задача:
            Интернет магазин находится возле метро Лыбедская.
            Клиент находится на Русановке
            Поставщик на Луговой за Караваном.
            Товар мобильный телефон за 4000 грн

            Чтобы получить товар на складе поставщика нужен либо кэш либо доверенность с ФИО курьера, также потратить 30-60 минут на получение товара.
            Сколько времени понадобится на выполнение такого заказа, сколько это будет стоить?
            Спасибо.

          • Могу конечно.
            Тут правда есть один нюанс. Нужна ли реальная доверенность или сканкопии по почте будет достаточно для отгрузки. Если нужна то выйдет 3 точки по маршруту (38 км.) не дешево около 120 грн при декларировании товара на сумму 4000. Если без докларирования то 100 грн
            Если накладная не нужна то выйдет 60 грн. (20 км).
            Я сейчас расписал для одного заказа. Если в одном заборе 2 или более заказов то цены будут заметно снижаться.
            По времени это в районе 2,5 часа. (20 минут на подачу курьера + дорога до склада 30 мин приблизительно + 1 час ожидания на складе + дорога к покупателю 30-40 минут)
            Процедура пошагово отличается от компании к компании. Но в целом система в которой раюотают допустим наши КСД и курьеры автоматизирована посему все расчеты и документы есть в ней.
            Самый главный вопрос где находится склад и сколько товаров забирает курьер с одного склада.
            Если это 3 товара и выше себестоимость одной доставки будет не 60 грн, а 40 потому что маршрут совсем уже будет другой

          • Большое спасибо за развернутый ответ.

            Собственно, Вы подтвердили мои догадки, в такой схематике работы себестоимость очень велика. Если же курьер будет забирать по три товара, то на троих клиентов будет задействовано либо три курьера в разных направлениях, либо это будет дольше по времени, если курьер будет выполнять все последовательно. Думаю цена в 40 грн все равно не выйдет. Вся логистика стремится сделать как можно больше операций за как можно меньший промежуток времени. А такое возможно только при большом количестве операций и их систематизации. А такие покупки, к сожалению, далеки от систематизации.
            Честно говоря интересно, почему все так стремятся сделать такую скоростную доставку электроники у нас, когда на западе нормальный срок это в течение двух дней. Это с учетом того, что склады больших дистрибьюторов и сортировочные центры курьерских служб работают и ночью. А курьер выезжая утром на маршрут, доставляет десятки заказов и уделяют внимание таким деталям, как расположение двери в автомобиле, полочки с ячейками и т.д. чтобы экономить время в …секундах на каждой доставке.
            Украинский рынок еще в таком развитии, что мы придумываем кучу ненужных костылей: коллцентры, проверка товара при курьере, для одежды примерка при курьере, оплата на карточку приватбанка через платомат в отделении и т.д. А это на это все уходит ресурс.
            А тут приходит западный магазин, который работает по своим стандартам: нет колцентра, нет проверки при получении, оплата карточкой, если нет товара, просто вернут деньги не карточку, делает отправки, доставляет почта. Самое главное цена и ассортимент отличные.
            И где мы тут со своими костылями?
            Все операции стремятся к простоте 🙂

          • По скорости доставки я могу сказать только одно в заданный промежуток 3 часа она вложиться однозначно, а цена будет меньше. Тут просто нужно производить расчеты маршрутов не раз в день как делают многие компании, а постоянно корректировать его.
            То, что все операции должны стремиться к простоте — это да. Про костыли я с Вами согласен на 100%. У многих магазинов, на сайте, даже не отображаются остатки товаров. Систематизацию заказов можно сделать. У нас как раз есть автоматизированное решение для этого. Мы вкладываем много времени и средств в оптимизацию и автоматизацию. В Украине многие компании, которые занимаются доставкой грузов привыкли просто работать по схемам, которые написали еще 10 лет назад и не хотят вкладывать ни деньги ни время в улучшение процессов логистики. Цена доставки в Украине меня тоже поражает иногда.
            Почему все стараються ускорить процесс — тут все просто, процент повторных покупок реально очень большой, пусть Вы зарабатываете меньше сейчас, но в долгосрочной перспективе Ваша прибыль, как магазина, увеличивается. И речь не о 10%, а о 30-40%. Мы считали увеличение прибыли некоторых своих магазинов после внедрения услуги доставки день в день и процент повторных покупок в течении 3 месяцев был в районе 67%, а это реально очень хороший показатель.

            Что касается западных магазинов — система у них действительно проще, но у них отношение к клиентам другое, и концепция работы другая. У нас все сводится к мгновенной прибыли, а это плохо с точки зрения развития.

  • За последние 4 года с прошлого исследования ничего не изменилось.
    А что, те, кто заказывал исследование почему-то думали, что изменилось?
    А что у нас есть магазины, которые доставляют быстро?

  • Опрос ведь проводился у «не сбитых бомбардировщиков», а у тех кто купил или оформил заказ? На сколько это выборка правильная? Интереснее мнение тех кто «не долетел» до заказа.

  • И не удивительно: за сохранность отвечают кошельком курьеры и Нова Пошта, а не купи-продай компания со штатом юристов

  • Мдя, собрали инфу с магазинов, которые торгуют самой дешевой китайщиной (клатроник-витёк, скарлет) и ничего удивительного, что в этом сегменте стоимость (в том числе и доставки) наиболее существенна. Вряд ли такая же картина была бы среди продавцов Эппл и Сони.

  • Кстати, доставка день-в-день уже давно канула в лету. Теперь сложно даже «на завтра» найти. Все почему-то считают, что 2-3 дня подождать это нормально. Про «наличие» вообще отдельная тема. В общем, сервиса у наших магазинов ноль целых шиш десятых.

  • УКРПОШТА — ВОРЫ! зайдите на их страничку в ФБ, которые они постоянно чистят. Товары, которые вы заказываете на заграничных сайтах (asos, e-bay) попросту не доходят! И это не единицы, это уже сотни, а то и тысячи случаев!
    Воруют во всех отделениях!

Поиск