Редакция AIN.UA публикует очередную порцию интересных материалов об интернет-бизнесе, которые попались нам на глаза за прошедшую неделю. Настоятельно рекомендуем эти тексты к прочтению и желаем вам прекрасных выходных.
В сегодняшнем дайджесте:
- Кен Доктор: «Главное — контент, остальное вторично»
- Леонид Бершидский: Пираты и королевский флот: Когда стартапу стоит продаваться «стратегу»
- Все вопросы к Яндексу. Фундаментальное интервью с Сергеем Петренко
- Наталья Касперская: «Все поменялось, это революция»
- Павел Дуров о прибыли с биржи: «Мы довольны, отрицать не буду»
- Как влюбить в себя бизнес-ангела на первом свидании
- Впечатления от iPhone 5s
- Владимир Федорин о джинсе в «Forbes Украина»: «Давайте пожалеем убогих»
- Виктор Щербань (iStat) о call-трекинге и комплексных решениях в сфере IP-телефонии
- Варвара Турова: Смелость промолчать
Кен Доктор: «Главное — контент, остальное вторично»
“В попытке сократить расходы печатные издания уже избавились от всего лишнего — от телепрограмм, турнирных таблиц и прочего. За счет падения объемов продаж рекламы, кстати, сократились и рекламные полосы. Но печать гораздо менее гибкая штука, чем онлайн — освободившееся место приходится чем-то наполнять, и наполняют его новостными, информационными материалами. То есть эффективность печатного номера повышается. Сейчас очень многие издатели понимают, что сокращать издержки нужно, стараясь не вредить эффективности работы ньюсрума”. Подробнее…
Леонид Бершидский: Пираты и королевский флот: Когда стартапу стоит продаваться «стратегу»
“…Из всех этих примеров можно сделать несколько выводов на тему «продавать ли стартап большой корпорации».
— Продавать, если корпорация предлагает больше денег, чем вам нужно для осуществления заветной мечты. Это случай Кьюбана. Не так уж важно, что после продажи будет с самим стартапом. Вы-то займётесь мечтой.
— Продавать, если корпорация предлагает достаточно денег и позволяет сосредоточиться на развитии продукта, не думая о таких нетехнических вещах, как ускоренная монетизация, общение с венчурными капиталистами и частными инвесторами, подготовка к IPO, иски…” Подробнее…
Все вопросы к Яндексу. Фундаментальное интервью с Сергеем Петренко
Сергей Петренко — генеральный директор компании Яндекс.Украина, основатель глобального и первого в Рунете интернет-ресурса, посвященного поисковым системам и интернет-маркетингу — Searchengines.ru; соведущий еженедельного HiTech подкаста Радио-Т и автор блога БлоGнот.
Интервью состоялось на конференции Optimization.com.ua в Киеве. В интервью вы узнаете об успехах Яндекса в Украине и в Турции; о том, как устроиться на работу в компанию Яндекс, какие главные качества должны быть у каждого яндексоида, что такое телереклама для Яндекса. Подробнее…
Наталья Касперская: «Все поменялось, это революция»
“Современный антивирус должен справляться с новыми, совершенно непредсказуемыми угрозами. Его можно сравнить с ловушкой, в которую постоянно что-то плохое валится, а ты должен это все ловить. А так как падать стало много всего, то уже никакие ручные способы не срабатывают 5 миллионов вирусов в год. Если грубо разделить на 300 рабочих дней, то получится больше 15 тысяч потенциальных вирусов в день. Никакая компания не осилит такой поток в одиночку, поэтому к разработке этой темы постоянно подключаются новые команды, которые начинают искать новые решения”. Подробнее…
Павел Дуров о прибыли с биржи: «Мы довольны, отрицать не буду»
«Это новая веха в развитии социальных медиа», — заключил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, сделав репост записи Павла Дурова с анонсом запуска биржи, где говорится, что система «позволит каждому создателю сообщества начать получать ежемесячный доход».
Биржа автоматически доступна пока лишь крупным пабликам с охватом 100 тысяч пользователей в сутки (остальные получают доступ к бирже по запросу). Комиссия с продаж зависит от размера сообщества: при размещении рекламы в сообществе с охватом менее 30 тысяч пользователей в сутки, «ВКонтакте» забирает 20% от суммы, заплаченной рекламодателем. Для пабликов с охватом свыше 500 тысяч подписчиков максимальный размер комиссии — 45%. Подробнее…
Стартапер желает познакомиться: Как влюбить в себя бизнес-ангела на первом свидании
“На первой встрече со стартапом я всегда прошу его основателя рассказать анекдот. Не всем удается пройти этот маленький тест, многие предприниматели на нем подвисают. Для меня умение отвлечься от формальностей — не просто показатель живости интеллекта, но и знак того, что мы как-то сработаемся. Ведь не зря женщины в числе обязательных требований к мужчинам называют чувство юмора.
Здесь то же самое: тяжело работать с излишне серьезным человеком. Ведь бизнес — это не механический отбор проектов, это психология, это отношения людей. Фактически ты выбираешь себе партнера по жизни на ближайшие три-пять лет”. Подробнее…
Впечатления от iPhone 5s
“…Когда начинаешь пользоваться устройством, первое, на что обращаешь внимание — скорость, с которой телефон справляется со всеми привычными задачами. Разблокировка экрана (о TouchID чуть ниже), запуск новых приложений, переключение между приложениями — все это проходит настолько быстрее, что начинаешь задаваться вопросом “как это у них получается, при том, что сохраняется форм-фактор и время работы от аккумулятора?”.
Серьезные инвестиции Apple в разработку своих процессоров дают свои плоды — первый 64-битный процессор А7 в смартфоне, который по производительности приближается к процессорам, используемым в настольных компьютерах — это все-таки круто, даже если мы сейчас не до конца понимаем (или, точнее, вообще не понимаем) реального замысла Apple с этим шагом”. Подробнее…
Владимир Федорин о джинсе в «Forbes Украина»: «Давайте пожалеем убогих»
– Эти 13 (или уже 15) человек, которые ушли из «Forbes Украина»… они к вам ушли?
– Нет, они ушли в никуда. Потому что у меня ничего нет. Я работаю над тем, чтобы создать некий новый проект в Украине, но пока мне совсем нечего предложить кому бы то ни было.
– Когда процесс переговоров по поводу вашего нового проекта приблизится к финишу?
– Я бы хотел, чтобы это произошло завтра, но хочешь насмешить Бога – расскажи о своих планах или даже о своем графике. Подробнее…
Виктор Щербань (iStat) о call-трекинге и комплексных решениях в сфере IP-телефонии
– iStat стал первопроходцем в своем направлении в Украине. С чего все начиналось?
– Как, наверное, и многие другие сервисы, iStat писался для себя. У меня на то время был интернет-магазин vint.com.ua, который я открыл и работал в нем 6,5 лет. И у этого магазина была задача не просто тратить деньги на рекламу, но тратить их эффективно. И, как и многие другие бизнесы в Украине, интернет-магазин получал звонки. Обращений через корзину или мессенджеры было не так много, звонков — значительно больше. Поэтому мы для себя написали такой себе модуль, который считал звонки в зависимости от рекламных каналов. Подробнее…
Смелость промолчать
“У меня много друзей-иностранцев. У каждого из них есть фейсбук. Каждый раз, когда я рассказываю им об очередном своем (и не своем) конфликте в фейсбуке, они страшно изумляются. Переспрашивают. Где-где вы поругались? Они не могут представить себе, что фейсбук может быть площадкой для серьезного/тяжелого/важного/пронзительного разговора. Они вешают в фейсбуке фотографии с Нью-Йоркского марафона, с отпуска на греческом острове или концерта. Я не могу себе представить, что можно ежедневно спускаться в «Азбуку вкуса», которая у меня внизу, под домом, только за тем, чтобы в очереди к кассе выяснять, на полном серьезе, основополагающие вопросы бытия.
Мои иностранные друзья не понимают, как можно поругаться в фейсбуке, точно так же как я не понимаю, зачем ругаться в очереди в «Азбуке вкуса». У моих иностранных друзей есть настоящая свобода, я полагаю. И нет необходимости отстаивать каждое мнение по каждому вопросу, как в первый раз. Как в последний раз.” Подробнее…
Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам.