9 правил создания эффективной e-mail рассылки

4262
27

about_huge_logoКазалось бы, что сложного в e-mail рассылке? Скопировал текст с сайта, вставил в письмо и разослал по базе e-mail адресов. На самом деле, для того, чтобы делать рассылки эффективно, нужно знать много секретов, используя которые вы получите больше прибыли, больше звонков, больше заказов с каждого письма и рассылки.

1. Чем меньше ссылок, тем лучше

Помните о цели, с которой вы рассылаете это письмо своим подписчикам.

Чем меньше ссылок в письме, тем лучше. В идеале в письме должна быть всего одна цель и, соответственно, одна ссылка или несколько ссылок на одну и ту же страницу.

Чем больше ссылок в письме, тем больше вероятность того, что подписчик перейдет не туда, куда вы хотели его привести.

2. Чем меньше картинок, тем лучше

11111Картинки часто не отображаются в почтовиках, поэтому, если ваше письмо состоит из картинок, ваш подписчик может увидеть его просто как белый экран.

Письма с картинками на уровне подсознания говорят получателю о том, что вы хотите ему что-то продать. Люди устали от того, что им постоянно хотят что-то продать.

Пишите текстовые письма, так называемые «письма друга», письма которые выглядят так же, как и письма от ваших друзей. Разве друзья присылаю вам письма с картинками?

Если вы все-таки хотите вставить картинку в письмо, убедитесь в том, что вся основная информация передана в тексте, а картинка просто усиливает ее или добавляет эмоции. Помните о том, что подписчик просто может не увидеть вашу картинку и всегда прописывайте alt-текст для каждой картинки.

3. Не более 5 строк в одном абзаце

Для того, чтобы ваш текст был читаем, поделите текст на абзацы.
В каждом абзаце должно быть не более 5 строк, иначе его уже тяжело читать. А, как вы и сами знаете, в интернете и так слишком много букв, чтобы читать длинные и сложные тексты.

Главное в письме — как просто оно читается. Короткий текст в одном абзаце на 8 строк читать сложнее, чем длинный с абзацами 2-3-5.

4. Выделяйте самое важное в тексте жирным

Выделяйте самые важные слова и фразы в тексте жирным (не более 3 слов) в одном абзаце. Сделайте так, чтобы, даже не читая ваше письмо, пробежав глазами по выделениям, получатель вашего письма уловил суть письма.

Именно так, пробежав глазами по письму, человек принимает решение, читать ли его дальше.

5. Используйте стереотипы пользователя

222У человека, который пользуется интернет, есть определенные стереотипы:

  • ссылки подчеркнуты и синие;
  • курсивом выделяются цитаты;
  • чем больше размер текста, тем он важнее.

Поэтому, если ваша ссылка написана жирным и красного цвета, не удивляйтесь, что по ней не переходят.

6. Не больше 3 видов текста

Не используйте в письме более чем 3 разных вида текста (курсив, цвет, размер, шрифт — это уже другой вид). Письма в которых используются разные шрифты, размеры, цвета выглядят несолидно и нечитаемо.

7. Указывайте автора письма

Письма написанные от имени «коллектива компании ХХХ» или «команды УУУ» работают хуже, чем письма написанные от имени конкретного человека.

Почему? E-mail маркетинг — это построение общения с клиентом (или подписчиком), а общаются люди с конкретным человеком, но никак не с компанией или командой.

Определитесь, кто в вашей компании будет выступать автором рассылки: директор, руководитель отдела, конкретный менеджер. Если в вашей компании нет такого человека, придумайте «вымышленного персонажа» с реальным именем и фамилией и пишите от его имени.

Увеличивает доверие к рассылке добавление фото автора в письмо.

8. Обращайтесь к конкретному человеку

Ваше письмо попадем в почту конкретного человека, например, Василия Петрова, поэтому достаточно нелепо смотрится обращение к Василию «Уважаемые коллеги!».

Помните о том, что e-mail рассылки можно максимально персонализировать, вы можете обращаться к подписчику по имени (если оно у вас есть).В крайнем случае используйте обращение «Уважаемый клиент» или «Уважаемый друг!». Обращайтесь к конкретному человеку, ведь это письмо, а не статья у вас на сайте с обращением к виртуальным «коллегам».

Помните, самый успешный e-mail маркетинг — это клонирование действий успешного менеджера по продажам.

9. Пишите человеческим языком

Не пишите письма языком рекламных штампов. Фразы «наша компания лидер рынка», «мы клиентоориентированы», «испытайте магию прикосновения» являются маячками, которые говорят вашему подписчику «Будь осторожен, тебе пытаются что-то продать».

Пишите теми словами, которыми вы разговариваете с родственниками и друзьями. Написав письмо, перечитайте его и подумайте, говорите ли вы такими словами в повседневной речи. Если нет, замените слово.

Я искренне надеюсь, что мои советы помогут вам сделать ваши рассылки более эффективными: получать больше заказов из рассылок, привлекать больше повторных клиентов. Если вам интересны другие секреты построения эффективных рассылок, записывайтесь на наше бесплатное обучение e-mail маркетингу!

P.S. Создавать рассылки и увеличивать количество заказов — самая приятная черта e-mail маркетинга. А UniSender в этом вам поможет. Скоро выйдет новый UniSender 5.0 c самым продвинутым редактором. Вы сможете легко менять свое письмо так, как захотите и тестировать местоположение любого блока.

Оставить комментарий

Комментарии | 27

  • Вы вот все сказали, только забыли упамянуть об % эффективности рассылки. От рассылок отказался, вместо этого нанял парочку таких вот ребят, как на картинке, которые прозванивают базу клиентов.

      • Если человек своей деятельностью не окупает затратную часть на свое существование — он на фирме не нужен.

        • А что если это небольшая фирма с не большим доходом, которой альтернативные методы маркетинга более рентабельны чем нанимать несколько сотрудников для этого?

          • А что если, а что если. На самом деле сам пользуюсь услугами mailerlite. Тратил время, верстал красивые письма, у меня рассылка по 4 тыс. сработавших клиентов. Результат — зря потраченное время. В/на Украине это не работает. (имхо)

          • Тогда тебе надо учиться нормальные письма писать чем свое мнение тут навязывать. Если у тебя не получается не значит что это не удачный метод. А ЧТО ЕСЛИ учиться копирайтингу тебе чем вместо этого платить каждый раз когда что то не получается..

          • Дядя Скрудж, а расскажите еще про нормальные письма. Про то как у вас все получается и про то, как надо с вертухи клиентов завлекать, а мы с Тимми и Вилли очень внимательно послушаем.

          • Хахаха 🙂 Очень фотогенично :))
            А вот так как Тимми и Вилли привыкли платить каждый раз, то вам это будет за небольшие комиссионные 😉

          • Дело в том, что e-mail рассылки — это не способ привлечения клиентов. Это способ общения с уже существующими клиентами, допродажа им сопутствующих товаров, получение отзывов о товаре или компании. А нарабатывать базу клиентов нужно другими инструментами.

    • Ну тут прямая зависимость от того, что вы продаёте. Возможно для Вашего товара / услуги эффективнее будут прозвоны, чем письма. И первый, и второй метод эффективны по-своему. Но, например: Вам никто не мешает арендовать самый дешевый vps сервер и настроить на нём рассылку самостоятельно ( при помощи админа, если тех. знаний не хватает ). Тогда будете тратить в месяц пару долларов, а не пару сотен. Всё зависит от желания и приоритетов 🙂

  • Удалили комментарий, как мило, ain ^_^.

  • 10. Чем меньше рассылок, тем лучше.
    спам — зло.

    • Спам — действительно зло. Но ведь спам — это рассылка по пользователям которые не давали свое согласие на получение от вас рассылки. Мы же говорим о рассылке по пользователям, которые либо подписались на вашу рассылку, либо при оформлении заказа согласились получать от вас рассылки

  • буквально вчера занимался поиском хорошего клиента для рассылки, ну что, все рекомендуют этот сервис, будем тестить…

    • Гавно, а не сервис. Тех. поддержка на грани неадекватности. Юзайте mandrill .

      • Madrill — это скорее СМТП сервис, чем сервис для профессиональной рассылки. Со своей колокольни могу порекомендовать сервис ePochta;)

        • Согласен. Но если уж лень разбираться, то можно использовать основной продукт — mailchimp. Я просто не уверен насколько серьёзно такие сервисы как epochta и unisender подошли к реутации, white-листам, returnpath-ам и прочим, важным вещам перед почтовыми сервисами со стороны отправителя.

          • Это серьезные крупнейшие сервисы в России и Украине, с подобными вещами проблем нет.

          • А mailchimp очень дорогой, его есть смысл использовать только на бесплатном тарифе.

          • А вы по-быстрому на вскидку не подскажите тарифы epocht`ы и unisender`а за тыс. писем, чтобы я не искал ? Могу сказать, что через мандрилл получается 12 тыс бесплатных, потом за каждую тыс. писем — 20 центов. после пары млн. тарифы снижаются вдвое, тоесть для серьёзных рассылок 1 тыс будет обходиться около 10 центов.

          • Опять же, madrill — смтп сервис, который предназначен больше для транзакционных писем. Нельзя сравнивать тарифы смтп и емейл сервисов.

          • Да, вы правы. Я просто со своей колокольни использовал смтп только несколько раз, только для теста нового проекта на новых рынках, чтобы обезопаситься от попадания в блек-листы. А так — я сторонник собственных систем рассылок, если конечно бюджет / время позволяет, но выигрыш очевиден — настраивай как угодно, трекай что угодно, лимитов нет.

      • Приведите, пожалуйста, конкретный случай фейла в работе техподдержки.

        • А вы собственно из тех. поддержки ?

          Историю переписки скидывать не буду, но на запрос «наши письма высланные через вас на наши тестовые ящики попали в спам» последовал стандартный ответ : проверьте заголовок сообщения, чтобы там небыло слов «Тест», «Привет», «Проверка», «Test».
          После объяснения менеджеру, что как бы все письма фуллинклуд контент, такие же как на продакшен серверах, показали примеры — ответа больше не дождались, хотя и не тестировались на бесплатном тарифе а сразу закинули сумму денег.

          • Нет, я не из техподдержки. Я руководитель отдела маркетинга UniSender. Сохранился ли у вас номер тикета (запроса)? (он автоматически выдавался вам системой). Такое поведение непозволительно для сотрудников техподдержки, поэтому мы бы хотели разобраться

  • Уже долгое время пользуюсь системой рассылок StandartMailer, от которая значительно повысила количество моих клиентов. Очень круто, что эта программа очень универсальна, она обходит спам-фильтры, работает с прокси, рандомизирует письма, к тому же проста в использовании. Всем советую!

Поиск