Почти 30% пользователей Уанета не хотят покупать товары в онлайне

1037
18

Около трети всех украинских онлайн-пользователей (почти 7 млн) не собираются становиться клиентами онлайн-магазинов и предпочитают совершать покупки в традиционных магазинах, свидетельствует исследование Prom.ua, проведенное вместе с InMind. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Причем доля таких покупателей сохраняется уже на протяжении нескольких лет.

Рост аудитории онлайн-магазинов происходит за счет двух факторов: роста проникновения интернета, а также роста доверия к онлайн-торговле. Сейчас практически каждый второй украинец имеет доступ к интернету. Доверие к электронной коммерции тоже растет: по данным InMind, в 2012 году доля пользователей, которые боялись купить в онлайне некачественный товар, составляла 35%, а сейчас — только 5%. 

По мнению бренд-менеджера шопинг-клуба ModnaKasta Анастасии Татьяненко, которую цитирует издание, пользователи, предпочитающие покупать в офлайне, просто могут получать удовльствие от самого процесса. Как считают в Allegro Group Ukraine, доля покупателей, предпочитающих офлайн, в ближайшие годы уменьшится, особенно учитывая выход в онлайн крупных офлайновых торговых площадок.

Напомним, согласно исследованию ряда онлайн-магазинов, только 2% украинцев важнее получить товар, заказанный в интернет-магазине, быстро. Абсолютное большинство, а именно 87% респондентов, хотят получить бесплатную доставку.

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • Мне кажется, около трети украинских пользователей не хотят становится клиентами украинской е-коммерции, потому что мгновенно наступает смерть половины нервных клеток.
    После того, как я это прочувствовала на себя, мне с ними связываться уже не хочется совсем.

  • да куда не обратись — везде нужно определенно точно узнавать наличие, чтобы не писали на сайте. а чтобы найти этот чудо-магазин, надо еще постараться — зачастую он прячется где-нибудь в подвале жилого дома (право,мне не понятно — неужели таким образом они спрячутся от представителя в погонах?). чеки? не, не слышали. за час я созвонился с вами и договорился подъехать? ах черт, ведь уже 17:45 пятницы — и натыкаюсь на закрытую дверь. во сколько вы работаете? с 12 утра. вы уверены? а что? то, что я уже у вас 40 минут под дверями стою!

    ukrainian business style, етить…

    • Ну если гнаться за самой низкой ценой, и обращаться в интернет-магазин неизвестной марки, то Вы все правильно описали. А если покупать в нормальных магазинах типа it-box или ему подобных, то никаких проблем нет. Сам очень часто покупаю в интернете, и проблемы были пару раз только со временем доставки. Скупой платит дважды.

      • (фейспалм) сударь, негоже мне указывать марки с целью рекламы/антирекламы. но уж поверьте, не с целью дешевизны, а токмо заради наличия вещи оной приходится обращаться. хотите пройтись по крупнякам? и там есть пример — мы вам привезем товар «неизвестно когда» или «в рабочее время». напуй мне многокилограммовый масляный обогреватель на работе принимать? я его через метро на шнурочке повезу? 🙂 или его примет кошка Мурка у меня дома?

        • Они (наши «онлайны») слишком малы, чтобы поддерживать ассортимент. А потому живут только до тех пор, пока «оффлайны» не выйдут в Интернет.

          • мне кажется, можно и малый онлайн-бизнес делать хорошо. при малом ассортименте обновить несуществующие позиции даже без автоматизации на сайте проще.

          • Уже обратившемуся лицу можно продать хоть что-то. Но нельзя продать тому, кого нет. Потому несуществующий товар — это стратегия ведения дела, а не ошибка 🙂

          • блин! нету горнолыжных ботинок, возьмите валенки?!

  • Они вообще не хотят покупать. Им халявку подавай 🙂

  • А ещё подливают масла в огонь такие «жертвы» как 1-й автор. Я тут сделала заказ на 50 грн.

    Требую:

    1. Чтоб мне перезвонили через максимум 1,5 секунды;

    2. Поклонились (так чтоб я видела);

    3. Споймали меня дома (когда я дома? Угадайте! Вы ведь интернет торговлей занимаетесь!!! Поле «Пожелания к заказу»??? НЕА не видела…);

    4. Стоимость товара должна быть дешевле чем везде (лучше если в подарок);

    5. Доставка в подарок (+ не забудьте ещё какой то подарок — желательно дороже чем мой заказ);

    6. Могу просто отказаться от заказа — а чё поржать нельзя?

    7. Могу (скорее всего воспользуюсь) возвратом. Причем верну без наушников (или что там что в комплекте). И обязательно при этом буду возмущаться КАК вы СМЕЕТЕ задавать мне такие вопросы???

    8. и ещё список на 2-а листа пантов и претензий…

    При этом если идете в офлайне покупать, считается нормальным что:

    1. Ассортимент — в 10-ть раз меньше чем предлагает производитель;

    2. Цена выше (ну да, а как? у них же аренда!!!) интернет магазин не имеет ни аренды (сидят в воздухе, ни транспортных расходов — у них авто ездит на святом духе);

    3. продавец вообще не смотрит в твою сторону, а если обращаешься то получаешь что то типа: «Не видно? Я РАБОТАЮ!»

    4. и ещё список на 2-а листа разного рода странностей…

    Напрашивается вопрос — Вы реально купить что то хотите? Или так развлекухи захотелось? Интернет магазин (как и обычный магазин) бывает разным (вы что не видели в офлайне «гендели» где продукты продают в страшной антисанитарии? Не верю…).
    Никто не претендует что нужно бежать в интернет или офлайн, но зачем писать что в интернете все плохо а вот в офлане все отлично.
    Касательно же статьи — совсем не удивительно что 30% не хотят покупать (я почему то уверен что гораздо больше) — менталитет у нас то, ещё тот — дореволюционный:)

    • все-то я воспринимаю на свой счет 🙂 посему отвечаю. ну так, как это обычно устроено в адекватных магазинах.

      Требую:

      1. Перезвонили в обозримое время. Во время работы магазина, а не в 8 утра, если я заказал в 12 ночи. Ага, не поверите — у кого-то такой режим дня.

      2. Можете кланяться. Я не возражаю. Но мне это не нужно. Нужно, чтобы то, что вы обещаете на сайте (не больше, ни меньше) — исполнялось.

      3. Да нет, это поле называется «Желаемое время доставки». Пусть выбора будет ну как минимум 2: «сегодня до обеда» и «сегодня после обеда», ну а потом уже завтра, послезавтра.. Если вы можете ждать день-полдня манны небесной, то я не могу. Время, как говорится, деньги. И ожидая неведомого курьера, невозможно планировать свои дела.

      4. Я предпочитаю качественные вещи во всем. Я начинаю разговор в магазине с того, что меня не интересуют скидки, мне нужно то, что мне нужно. И хорошего качества. нету? до свидания.

      5. Подарков не люблю, даже от друзей. Сам люблю дарить. Так что мне ужасная стоимость в 30 грн. (!) до фенечки

      6. Существуют доставки «вещи на выбор». Желаю вам впихиваться в первые же понравившиеся китайские туфли особого размера. Я же, в случае все-так этой опции, «вещи на выбор», предпочту выбрать более подходящее.

      7. Хм. Я выбрал качественную вещь. Ни разу не возвращал.

      8. Дада, у меня одни панты и претензии.

      идем в офлайн:

      1. меньше? ну значит плох офлайн.. ровно как и онлайн, у которого более половины товара «нет в наличии», но есть на сайте

      2. я старался покупать в офлайне в спецмагазине, а не в торговом центре. Поверьте, сноуборд burton в подвальчике стоит ненамного дороже хрени в спортмастере.

      3. или бегут к тебе с языком на плече: чемвампомочьунасакциясегодня!

      4. дада, пишите, почитаем-с 🙂

      Вот черт. Когда я чего-то хочу — я действительно очень этого хочу. Этим летом понадобились наколенники качественные для фрискейта. Всего ничего — 4 часа ожиданий, 6 (!) поездок в киперсторе, 2 (!) созвона — и золотой ключик наш! (ага, я упоротый) Вопросы? И да, таких больше в Киеве не нашел. Вариантов не было.

      Следующим был рюкзак.. Это был квест «скажите охраннику, когда пройдете ремонт в здании, повернете направо и там буду я».

      Шат ап энд тейк май мани (с)

      • С этого комментария вывод прост — на Украине МАЛО бизнесменов. Поэтому среди них нет конкуренции, поэтому они ленивые.

        • Задумывался над этим, но опыт общения с людьми которые работают в разных сферах все больше принимаю мысль такую:
          Даже при всей паршивости нашего законодательства (и института власти в принципе) бизнес вырос (не благодаря а вопроки) и уровень конкуренции достаточно высок;
          бизнесмены (реальные, не те что так себя называют а те что создавали что то без взяток и «админ ресурсов») достаточно трудолюбивые (даже я бы сказал через чур так как практикуют 16-ти часовой рабочий день без выходных и отпусков) и многие из них достаточно успешные.

          Все это я, правда, про офлайн бизнес (в онлайне знакомых просто нет).
          Да, уровень во многих сферах очень слабый (эра динозавров) — но таких практически не осталось.

  • Ольга, у Вас фактические ошибки при рерайте статьи. Исправьте, пожалуйста.

    • спасибо за замечание, сверила еще раз тексты, но ошибки не увидела. подскажите, пожалуйста, что вы имели в виду.

      • Ольга, вы ссылаетесь на данные InMind, а пишите, что это данные GfK: «Доверие к электронной коммерции тоже растет: по данным GfK, в 2012 году доля пользователей, которые боялись купить в онлайне некачественный товар, составляла 35%, а сейчас — только 5%. »

        В оригинальном сообщении Коммерсанта так: «За последний год, по данным института рыночных исследований GfK Ukraine, уровень проникновения интернета в Украине вырос почти на треть. Сейчас каждый второй житель страны имеет доступ в интернет. При этом, согласно данным InMind, увеличивается и доверие к электронной коммерции. Так, если в 2012 году число интернет-пользователей, опасающихся приобрести некачественный товар в интернете, составляло 35%, то в 2013 году этот показатель уменьшился до 5%. »

        Я отвечаю за исследование онлайн-торговли в GfK Ukraine, буду рада сотрудничеству)

        • Спасибо, поправлю, прошу прощения за ошибку.

          На какой-то из последних конференций GfK, кажется, обнародовал исследование по продажам электроники онлайн, но в закрытом формате. Даете из него какие-то данные?

          • Ольга, о какой именно из конференций идет речь? Из последних конференций — был доклад на OWOX от моих коллег по БТиЭ.

Поиск