Наложенный платеж и развитие альтернативы на украинском рынке e-commerce

1747
14

frezeeНедоверие украинцев к покупкам онлайн нивелируется услугой «наложенный платеж»

Согласно недавним исследованиям, лишь 60% украинцев совершают покупки в интернете. Остальной части украинских пользователей всемирной паутины мешает недоверие: к товару, который нельзя пощупать, к невидимому интернет-магазину, к предлагаемым способам оплаты. В частности, люди часто боятся вносить предоплату за товар, который еще не получили. Поэтому услуга «наложенный платеж», несмотря на небольшое увеличение цены, по-прежнему популярна у украинских онлайн-покупателей.

Аналог наложенного платежа для украинских интернет-покупателей в сентябре этого года был предложен компанией PayU Ukraine. Услуга «заморозка платежа» была внедрена на торговой площадке Aukro.ua.

Деньги за покупку блокируются на счету продавца до того времени, пока покупатель не подтвердит получение товара. И, в отличие от наложенного платежа, в рамках аукциона опция является бесплатной как для покупателя, так и для продавца.

Согласно полученным данным, за два месяца действия опции на Aukro количество аукционов с функцией escrow («заморозка платежа») возросло с 1,3% (от общего количества аукционов на сайте) в середине сентября до 7,2% в ноябре. А число пользователей, получающих оплату за лоты через платежный агрегатор PayU, выросло с 5,8% до 10,5%.

Активнее всего функцией escrow пользуются на аукционах в категориях товаров «Часы и аксессуары» (13,3% от всего количества аукционов), «Дача, сад, огород» (12,9%), «Все для ремонта, инструменты» (12,62%), «ТВ, видео» (10,95%) и «Музыкальные инструменты» (10,88%).

Сергей Ватилик, руководитель компании PayU Ukraine: «Если сейчас на аукционе более 230 тыс. действующих лотов с «заморозкой платежа», то через полгода мы ожидаем рост предложений с данной опцией на уровне 1 млн. лотов».

Третья часть всех украинских интернет-пользователей вот уже несколько лет предпочитает приобретать товары офлайн, не стремясь к шоппингу в интернете. Однако онлайн-продавцы с каждым годом предоставляют им все больше гарантий, стремясь преодолеть их боязнь покупок в сети. Функция escrow – еще один шаг навстречу недоверчивому покупателю.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • Очередное вымучивание темы от платежных агрегаторов и прочих. Конкуренция и рынок сами расставили приоритеты — наложенный платеж это тупо удобно и безопасно для покупателя.
    Приехал (привезли)-осмотрел-оплатил.
    Учитывая что наши ИМ — что мелкие, что большие, зачастую торгуют одним и тем же шлаком, осмотр товара перед оплатой — практически обязательная процедура.

    А небольшая группа людей, которая хочет оплатить именно карточкой — при желании всегда найдет как это сделать.

    • Я бы не акцентировал внимание на «наши ИМ торгуют…» Торгуют тем же чем и офлайн продавцы (или Вы думаете что у других импортеров покупают?) Поставщик как правило один в регионе и колбаса Докторская что в супермаркете что на базаре что в ИМ одна и та же. Так что не вводите народ в заблуждение.

  • Во всем мире люди спокойно платят вперед, а ИМ спокойно работают с оплачеными заказми и это заставляет их четко следить за наличем, что двигает рынок к цивилизации + платежные системы несут риски иногда , а тут услуга «жлоб_тариф» — мы крутим вашими деньгами, пока товар едет, это очень немалый краткосрочный депозит на котором делаются деньги. Даже 1000 000 грн на неделю даст %. Почему ИМ должен быть крайним???

    • давайте все вместе пожалеем ИМ… и понесем им авансы… чтобы у них всё стало хорошо.
      ИМ это бизнес как бы, а не добрые дела.
      Нет оборотных средств — не работай на этом рынке.
      Покупатель должен голосовать рублем, а не жалеть кого-то. В данное время он голосует рублем за наложенный платеж.

      • пусть лучше голосуют гривней, рубли нам не нужны
        ПС — есть сферы где предоплата — львиная доля продаж, не все так страшно, хватит боятся уже всех и вся

        • Конечно есть такой сегмент, но конкретно в физических товарах — все таки наложка.
          Дело не в том что страшно, а в том что удобно.
          Если я хочу сделать предоплату картой — я думаю магазин будет только рад. Вопрос в том, что мне незачем это делать, потому как я могу получить и оплатить на месте или отказаться, что тоже бывает.
          Просто я не видел толп возмущенных клиентов, которые бы хотели покупать по предоплате через карту, а их несчастных, загоняют в этот чертов наложенный платеж злостные барыги от интернет-торговли.

  • Я давно вижу одно красивое решение этой проблемы. Договор ПриватБанка с Новой Почтой, размещение его агентов и терминалов в основных отделениях, получатель как и сейчас проверяет товар, но оплачивает картой и деньги сразу падают на счет продавца, а не после ожидания и оплаты обратной доставки «ценных бумах на сумму». Все в выигрыше, инфраструктура готова.

    • Оплата картой это белый оборот, который интернет магазинам на шибко нужен. плюс идиотские комиссии в 1-4% от суммы. при марже допустим 10% (смотрим статью про электронику от 29.11) — это до 10-40% от прибыли.

      • Большинство клиентов aukro упомянутой в статье — НЕ интернет-магазины. Мой вариант идеалное решение переводов для мелких мерчантов. Да и PayU, если вы забыли, стоит денег.
        У самого есть магазин и мне абсолютно не нужно прятать оборот, может я больной или просто оборот $300К в год никого не интересует. Крупные же игроки с милионными заработками должны уметь и принимать оплаты с карт и быть в плюсе.
        Так гляди и маржа вернется к нормальным 20% а не крохи все будем собирать.

        • 300К годового — это не оборот, 2-3 ЧПшек достаточно чтобы отбелить в самом простом случае.
          на словах всё гладко про 20% маржи, в реале — как то видите не получается(

          • Мы отошли от темы. Разговор был про «заморозку» от PayU и альтернативы наложенному платежу. Провисший рынок e-commerce можно обсуждать днями.

          • Это точно. предлагаю вернуться в работе и заняться зарабатыванием денег )
            я вот лично смотрю смету рекламы на радио)

  • Новой почте интересно возить воздух задорого.
    Заморозка платежа — еще один прикол.
    Что дальше? Давайте ИМ привезет, Вы попользуетесь, и если через год Вам разонравиться — Вы не заплатите (побежал патентовать).

Поиск