Медиагруппы надеются уговорить бизнес не рекламироваться на сайтах с нелегальным контентом

chiУкраинские медиагруппы Inter Media Group, StarLightMedia, «1+1 Медиа» и «Медиа Группа Украина» (МГУ) хотят переубедить рекламодателей не рекламироваться на сайтах, где имеется нелегальный контент. Ранее в этом году они же предложили сайтам добровольно отдавать весь доход от рекламы в роликах производства ТВ-групп.

Когда об инициативе объявили летом этого года, гендиректор StarLightMedia Владимир Бородянский говорил о необходимости «черных» и «белых» списков сайтов: тех, которые нарушают, и тех, которые и не нарушают авторское право.

«Около года назад на таком же круглом столе мы выступили с инициативой озвучить списки нелегальных ресурсов, для того, чтоб рекламодатели видели, что размещая рекламу на пиратских ресурсах, они таким образом финансируют их», — говорит глава Divan.TV Андрей Колодюк. По его мнению, правообладатели вместе с рекламодателями должны составить списки: на одном будут перечислены крупнейшие легальные рекламные площадки, а на втором – те, к которым есть претензии. Эти списки потом предоставить в рекламные агентства и напрямую рекламодателям — чтоб они не финансировали нелегальные ресурсы, размещая на них рекламу.

Сами правообладатели высказываются менее радикально: «Наша функция и даже миссия – привлекать внимание к данной проблематике, разъясняя последствия таких размещений для производителей контента. А свою ответственность в этом вопросе и свою важную роль в общей системе функционирования пиратских ресурсов рекламодатели должны осознать и почувствовать самостоятельно», — говорит Ольга Гаврилова, директор по развитию бизнеса МГУ.

По оценкам медиагрупп, ресурсы с нелегальным видео получают около 80% от дохода украинского рынка видеорекламы, который оценивается в сумму от 30 до 42 млн грн в 2013 году. Прямо обвинения в пиратстве не звучат, как правило, в публичных выступлениях представители медиагрупп говорят об абстрактных «файлообменниках». Но, к примеру, на сайте инициативы legalcontentua.com приводят такую статистику по рекламным размещениям на EX.ua и FS.ua.

Есть и скептические оценки эффективности таких действий. «Такие сайты как EX.ua давно существуют в Украине. Большая часть рекламодателей приняла для себя решение размещаться на подобных площадках и переубедить их с помощью публичной инициативы будет очень сложно, так как рекламодатель сам принимает решение», — отметил Александр Бреус, директор компании Admixer.

Как отметил бывший владелец FS.to Андрей Комлыченко, неправильно называть украинские файлообменники пиратскими сайтами, поскольку основной контент в них, так же как и в соцсетях, генерируют сами пользователи. Комментировать инициативу, касающуюся рекламодателей, он отказался.

Ольга Карпенко: Пишу о стартапах с тех времен, когда еще слова такого не было:) Журналист AIN.UA с 2012 года, до этого писала об IT на Лиге. Для свази со мной: Почта | Facebook | LinkedIn