Вчера на саммите Startup AddVenture выступил сооснователь и руководитель одной из крупнейших интернет-компаний России и Казахстана La Moda Флориан Янсен. Он рассказал AIN.UA о том, что в Украине запуск интернет-магазина состоится уже в декабре, однако точную дату не назвал. Между тем, игроки украинского рынка ожидали, что это произойдет не ранее 2014 года.

“Мы не хотим анонсировать что-то, что не готово на 150%, поэтому мы ждем. Но я думаю, запуск состоится уже в декабре этого года. На сегодняшний день у нас уже есть представительство в Украине – это офис в Житомире, в котором работает около 300 человек. Это уже рабочий клиентский сервис, который пока обслуживает российский филиал, но после запуска интернет-магазина в Украине, возьмет на себя обслуживание украинских клиентов”, – сообщил Флориан Янсен.

Набирать персонал, в частности, сотрудников call-центра и бухгалтерии, в украинский офис компания начала осенью, а по состоянию на сегодня украинское представительство уже сформировано. Пока по домену LaModa.ua доступен только сайт-визитка, который обещает скорый запуск интернет-магазина для всех регионов Украины.

По словам Янсена, самое тяжелое препятствие для интернет-магазина на украинском рынке – это логистика, а также нежелание покупателя оплачивать товар онлайн картами. В России и Казахстане эту проблему решили внедрением программы, согласно которой курьер, доставивший товар, ждет 15 минут, пока клиент осмотрит и примерит все заказанные вещи. Забрать и оплатить можно только то, что подошло на месте. Очевидно, данная практика перекочует и в Украину.

Кстати, решение выйти сначала на рынок Казахстана и до этого отложить запуск в Украине Флориан объяснил тем, что в Казахстане лучше бизнес-среда – там проще наладить логистику, гораздо меньше бюрократии. А главное, интернет-торговля почти не развита, поэтому порог входа гораздо ниже. “В Казахстане мы стали №1 и получили такое знание бренда, какого в Украине вряд ли бы удалось быстро достичь. Там 80% пользователей получили первый опыт покупки через интернет именно в LAmoda.kz”, – пояснил Янсен.

О том, что компания собирается выходить на рынок Украины, стало известно еще в сентябре прошлого года. А в июне 2013 года, после закрытия инвестиционного раунда на $130 млн с группой американских и европейских фондов, соучредитель и генеральный директор Lamoda Нильс Тонзен подтвердил, что полученные деньги пойдут, в том числе, на выход компании в Украину и Белоруссию.

Компания Lamoda была основана в 2010 году в немецком стартап-инкубаторе Rocket Internet. Это интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды и аксессуаров от знаменитых брендов. Компания представлена в четырех странах, по всему миру на Lamoda работает более 1,3 тыс. сотрудников.

Напомним, российский онлайн-ритейлер Lamoda привлек $130 млн и подтвердил планы выхода на украинский рынок. Инвесторами выступили фонд Access Industries Леонарда Блаватника, американская инвестиционная компании Summit Partners и немецкая группа Tengelmann. Это крупнейшая инвестиция среди российских стартапов.