Украинский “Яндекс” сегодня опубликовал рейтинги поисковых запросов года. В рейтинги вошли только те запросы, которые вызвали резкий всплеск интереса пользователей в 2013 году. В категорию “Мемы” наравне с Harlem Shake и игрушечными хомяками попал и политический мем – “титушки”. Ранее это же слово (обозначающее спортивных парней в капюшонах или спортивной форме, которые затевают потасовки с участниками акций протеста) попало в “Википедию”.
Всплеск интереса украинских интернет-пользователей к “титушкам” связаны, во-первых, с событиями мая 2013 года, когда Вадим Титушко напал на журналистов, а также с событиями конца ноября-начала декабря этого года, когда в Киеве начались массовые протестные акции, связанные с отказом правительства продолжать евроинтеграцию. Интерес к этим событиям отразился и в другом рейтинге запросов – “События года”, где, по версии “Яндекса”, Евромайдан занял второе после челябинского метеорита место.
“Титушки” попали и в еженедельный срез Google Zeitgeist: с 25 ноября по 1 декабря этого года запрос “титушки это/тітушки” попал на четвертое место среди самых быстрорастущих запросов за неделю.
Полностью все рейтинги поисковой активности украинцев в “Яндексе” – по событиям года, по кинопремьере года, по гаджетам, музыке и пр. доступны на инфографике (кликните, чтобы открыть полную версию):