Холдинг “Креатив Медиа”, куда входят Autoportal.ua и Technoportal.ua, в декабре этого года запустил сайт Autoportal.com, нацеленный на индийский рынок. Также компания открыла в Индии офис и в скором времени собирается запустить еще один офис по продажам. На другие зарубежные рынки компания пока не планирует выходить. Об этом AIN.UA рассказал CEO Autoportal.ua Антон Рублевский.

К концу следующего года планируется продавать на этом рынке около 400 авто ежемесячно, портал зарабатывает на комиссии, дополнительный заработок возможен за счет баннеров. Со временем будут запущены сайты, посвященные мотоциклам и коммерческой технике.

Компания выбрала рынок Индии по нескольким причинам. Во-первых, интернет-аудитория страны – 200 млн человек, и уже к 2016 году прогнозируется ее рост до 600-700 млн. Во-вторых, в стране стабильно растет ВВП, и в-третьих, в Индии растет спрос на автомобили, а также увеличивается и количество автопроизводителей, присутствующих на этом рынке (например, в 2008 году марки Jaguar и LandRover перешли к местному концерну TATA Motors).

Сумму инвестиций в открытие локального офиса и запуск портала Антон назвать не смог, но уточнил, что речь идет о сотнях тысяч долларов. “Это долгосрочная инвестиция. В Индии стремительно растет количество интернет-пользователей, но это ранние пользователи, которые не готовы много тратить в интернете. Следующий этап – рост платежеспособной аудитории. Мы расчитываем, что проект выйдет на самоокупаемость, когда онлайн-аудитория Индии достигнет 700 млн”, – рассказал он.

foto1

Первые сотрудники индийского офиса “Автопортала”

В Индии у проекта есть местные конкуренты – например, cardekho.com, carwale.com, gaadi.com. “Планируем конкурировать качеством. В Индии считается: для того, чтобы проект работал, нужно набрать побольше человек. А мы собираемся автоматизировать многие процессы, много времени уделить качеству консультационных услуг”, – говорит Антон.

au1

Можно сравнить эту индийскую версию с украинской версией “Автопортала” – Autoportal.ua

При запуске индийской версии сайта в компании учитывали местные особенности. Например, если в Украине при поиске авто пользователи в первую очередь обращают внимание на характеристики машины, то в Индии – на возможности экономии, цену, в соответствии с этим формируются блоки сайта. Также, стандартные SEO-методы на этом рынке работают плохо, поэтому продвигать сайт можно только при помощи контента.

Сейчас у компании уже работает офис в Гургаоне, втором по величине городе в индийском штате Харьяна. В офисе сейчас работает семеро местных специалистов, за полгода его штат увеличат до 30 человек. С января офис возглавит местный директор, но курировать работу индийского представительства будет и сам Антон. Планируется открыть еще один офис по продажам на 25 человек.

Напомним, в мае прошлого года сайт Autoportal.ua запустил возможность заказа автомобилей через сайт, по словам владельцев сайта, такая услуга была запущена в Уанете впервые.