На прошлой неделе AIN.UA сообщал о том, что броварской провайдер “Бровис” отключил интернет местному отделению «Беркута» за избиение митингующих. Вчера вечером нам удалось связаться с техническим директором провайдера Александром Грищуком, который согласился более подробно рассказать о возникшей ситуации.
Как выяснилось, провайдер предоставляет услуги доступа к интернет для государственных организаций и структур города абсолютно бесплатно на общественных началах. После отключения отделения “Беркута” от интернета, в адрес организации начали поступать звонки от различных силовых структур и государственных органов с требованиями вернуть все обратно.
“Мы предоставляли им услуги совершенно бесплатно более трех лет, помогали на общественных началах, бесплатно модернизировали и ремонтировали компьютеры, переустанавливали Windows и так далее. В общем, у нас были нормальные соседские отношения”, – рассказывает Александр Грищук
“Мы отключили их в субботу, сразу как узнали о разгоне Майдана. Мы ожидали от них простых слов: “мы не принимали в этом участия и осуждаем подобное применение силы”. И не обязательно на официальной бумаге. Мы считали, что наша многолетняя позитивная история отношений дает нам право ожидать человеческую реакцию со стороны “Беркута”. Мы же понимаем, что они люди подневольные и для нас было бы достаточно даже какой-то неофициальной, чисто гражданской/соседской/человечной реакции”, – продолжает Грищук.
[blockquote]”К сожалению, через неделю после “убедительных уговоров” со стороны других властных структур и органов и “руководствуясь жизненной необходимостью доступа к интернету для отчета бухгалтерии “Беркута”, мы были вынуждены восстановить предоставление услуг”[/blockquote]
“В результате нас “нагнули” дважды. В нашей работе мы изначально декларировали активную гражданскую позицию и предоставляем услуги для государственных структур и организаций города услуги абсолютно бесплатно. И когда мы
решаем не больше не предоставлять услуги “Беркуту” (мы им ничем не обязаны), то нас “убеждают” и “мотивируют” не делать этого. Получается, что в нашем государстве мы не можем свободно распоряжаться даже собственной благотворительностью”, – отмечает технический директор провайдера.
Сейчас мы направили им официальное письмо, что благотворительная программа помощи завершается 31 декабря 2013г. Эта ситуация убедила нас, что мы все делаем правильно. Приятно также и то, что все местные провайдеры нашего города (исключая монстров вроде Укртелекома или Киевстара) нас поддержали”, – резюмирует Грищук.
Напомним, что в пятницу 13 декабря на Евромайдане начали монтаж IT-палатки, которая заработала уже на следующее утро, а на сегодняшний день уже обзавелась собственным логотипом и даже неоновой вывеской для того, чтобы в сумерках оплот айтишников можно было легко найти. Расположилась палатка возле Монумента Независимости — на это оргкомитет IT-палатки получил разрешение у штаба Евромайдана.
На сегодняшний день в IT-палатке любой желающий может воспользоваться компьютером с доступом в интернет, а еще получить любые консультации (например, по налаживанию мобильных устройств, открытию аккаунтов в социальных сетях и электронной почте, консультаций с подключением к сети интернет и т.д.).