Предпоследний раз в 2013 году редакция AIN.UA собрала для вас со всего интернета лучшие материалы об ИТ бизнесе за прошедшую неделю. В сегодняшнем пятничном дайджесте:

  • Про сущность в виде гномика: интервью с «издателем» Lurkmore
  • Смех да и только. Как сын Давида Яна веселится в интернете
  • Правила жизни Wikimapia.org
  • Рабочие столы: Армен Петросян, руководитель проекта «Жить интересно!»
  • 2013 — год «Рамблера»: Как рекомендации изменили российские медиа
  • «Умный» софт: давайте пользователям готовую информацию
  • TechCrunch Moscow-2013 в цитатах
  • Глава Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов — о том, мешает ли фонду покровительство Путина
  • Ваши программисты работают в поте лица или просто ленятся?
  • Как мы сделали первый пост, пахнущий носками
  • Surfingbird расправил плечи

 

Про сущность в виде гномика: интервью с «издателем» Lurkmore

1111“В какой-то момент я не выдержал и пошел в русскую Википедию, которая тогда бурно развивалась. Выяснилось, что нас там не ждали, потому что мы — поп-культура, мы никто. Русская Википедия очень заморочена на том, чтобы не отклоняться от оригинала, причем источником она считает английскую Википедию — все ссылки и все факты на совести английской, а в русской только пересказ статьи, причем без ссылок. Это вообще большая беда. У нас было совершенно другое мнение, потому что мы видели, как те, кого называли школьниками, этими играми живут, как общаются, какая у них поп-культура”. Подробнее…

 

Смех да и только. Как сын Давида Яна веселится в интернете

2222“Основатель ABBYY Давид Ян – один из немногих россиян, сумевших с нуля создать глобальный бизнес. Теперь по стопам отца идет его сын – 23-летний Микаэл. Юноша запустил сайт YouComedy.Me для любителей юмора. Проект еще на самом старте, но уже привлек внимание таинственного участника индустрии смеха, пожелавшего вложить в молодую компанию несколько сотен тысяч долларов. О своем решении он не пожалеет, убежден предприниматель. Как некогда отец, Микаэл исполнен решимости превратить идею, тестируемую в России, в многомиллионный международный бизнес”. Подробнее…

 

Правила жизни Wikimapia.org

“Wikimapia – редкий отечественный проект, который зарабатывает за пределами России больше, чем внутри нее, а кроме того – прибыльный с первого же года своего существования и еще ни разу не привлекавший инвесторских денег. Его основатели – Евгений Савельев и Александр Корякин – до сих пор живут в Троицке, а офис компании держат в Москве и не видят смысла в переезде.

Цель Wikimapia – коллективно описать все географические объекты в мире. Любой человек может обрисовать на карте какое-либо место и оставить к нему комментарий. Благодаря дотошным пользователям, на Wikimapia можно найти не только названия улиц и магазинов, но и такие редкие детали как, например, названия отдельных цехов на территории заводов. Здесь нет централизованного управления контентом, как в Яндекс.Картах или Google.Maps, так что нет и таких больших и красивых панорам, зато есть множество фотографий, оставленных самими пользователями – причем не только для главных улиц мегаполисов, но и для захолустных переулков маленьких городов”. Подробнее…

 

Рабочие столы: Армен Петросян, руководитель проекта «Жить интересно!»

4444“С 1990 по 2010 годы я не раздумывая отвечал на вопрос о роде своих занятий. Я считал себя предпринимателем. Уже три года я затрудняюсь с ответом. Придумал себе должность — руководитель проекта «Жить интересно!». Это сайт и приложение для смартфонов и планшетников, с помощью которых мы рассказываем о людях, которые живут интересно. Этот проект я развиваю на собственные средства, благодаря тому, что являюсь собственником нескольких небольших бизнесов.

Чаще всего моим рабочим местом является домашний кабинет. Привык работать за казавшимся мне огромным при покупке 27 дюймовом iMac 2011 года”. Подробнее…

 

2013 — год «Рамблера»: Как рекомендации изменили российские медиа

5555“Во многом наши усилия направлены на то, чтобы максимально облегчить жизнь «хорошим» источникам и усложнить «плохим». У нас есть форматы и чётко прописанные правила, которые никак не задевают ни политику издания, ни идеологию. Проблема заключается в том, что некоторые редакции заучили эти форматы наизусть и кропают на коленке абсолютно идеально подходящий к формату материал сомнительного качества. И тут мы находимся в двойственном положении — с одной стороны, формат соблюдён, а с другой стороны — видеть у себя откровенно некачественный материал не хочется.

Разрабатывая правила, мы смотрели в том числе на западную прессу, где листинги очень популярны и с успехом используются и в новых, и в классических медиа”. Подробнее…

 

«Умный» софт: давайте пользователям готовую информацию

“И тут до меня дошло, какое огромное несоответствие существует между функциями, на которых сосредотачиваются поставщики ПО — графики, панели управления, запросы, отчетность — и реальными потребностями заказчиков. Ни у кого нет времени рыться в настройках, графиках и отчетах. И заказчики по возможности вообще не хотят проводить в вашем приложении больше времени, чем им абсолютно необходимо.

Оказалось, что такое несовпадение существует не только применительно к инструментам бизнес-аналитики, но и к любому ПО, которое обрабатывает какие-либо данные. Возьмем в качестве примера Sales Cloud разработки Salesforce. Программа собирает и обрабатывает огромные массивы данных, но очень слабо их анализирует и предлагает мало выводов. Разве не было бы лучше, если бы клиенты могли просто получать от Salesforce мейл в том случае, если программа обнаружила какие-то интересные тенденции?” Подробнее…

 

TechCrunch Moscow-2013 в цитатах

777

«Какой бы на самом деле не обстояли в России дела с коррупцией, весь мир думает, что показатели по ней у вас зашкаливают. И это очень сильно мешает развивать международный бизнес здесь. Поэтому стартаперы должны убеждать иностранных инвесторов в том, что они не типичные русские. Проект лучше сразу строить по западному образцу и заключать международные соглашения. Чтобы инвестор знал: в случае выхода из проекта никаких проблем у него не возникнет». Подробнее…

 

«Я не размахиваю поручениями президента перед министрами»

Глава Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов — о том, мешает ли фонду покровительство Путина

“Возможно, в первый набор и правда не пришли интересные проекты, которые не знали, что мы собой представляем. Не все знали, что деньги у нас не государственные, и потому нет бюрократии, что мы ведем себя как классический игрок венчурного рынка — выдаем инвестиции в обмен на долю в компании и так далее. Но мы открыты, рассказываем, как именно работаем с проектами, как их отбираем. Мнение на рынке меняется, и я думаю, что риск того, что интересные проекты к нам не придут, уже со вторым набором снизится, а потом вообще сойдет на нет”. Подробнее…

 

Ваши программисты работают в поте лица или просто ленятся?

“В итоге со стороны было не слишком похоже, что мы усердно трудимся. Я шел домой в 5:30, никогда не работал в выходные дни, мы не толпились часами вокруг столов друг друга, высказывая догадки о том, что пошло не так с упавшими системами. Людям, должно быть, казалось, что наша работа гораздо проще, чем работа команды аналогового ТВ. По правде говоря, требования к нам были очень похожи, у нас просто было лучше написанное и внедренное программное обеспечение и более качественная инфраструктура поддержки, особенно модульные тесты.

Начальство объявило, что хочет повысить заработную плату, основываясь на показателях работы. Когда пришла моя очередь говорить с боссом, он объяснил, что справедливо будет, если прибавку получат те люди, которые работают очень тяжело, а наша команда, кажется, не так уж сильно переживает за компанию, особенно в сравнении с героями, которые жертвовали своими вечерами и выходными”. Подробнее…

 

Как мы сделали первый пост, пахнущий носками

10“Благодаря незаурядному креативу и качественному продакшену мы сумели буквально за месяц побить практически все рекорды сообщества: пост с вики-страницами стал самым популярным брендированным контентом по лайкам и шерам за все время существования сообщества. Последний раз похожих показателей достигал только один пост — и то это было во время массированной рекламной кампании более полутора лет назад (но надо отметить, что тогда осуществлялась массированная медиаподдержка, а наш охват был органическим).

Все вики-посты мы залинковали между собой, а потому показатели каждого из них растут до сих пор. У первого и третьего постов соотношение лайков к шерам около 1 к 2”. Подробнее…

 

Surfingbird расправил плечи

11-11“Изначально Surfingbird показывал страницы as is, то есть со всей родной версткой сайтов. Это позволяло получать трафик, откручивать баннеры, и т. д. и т. п. Затем мы начали сталкиваться с тем, что на месте искомого контента могла, например, отобразиться просьба издания подписаться на его страницу в Facebook или во «ВКонтакте». Дальше больше: издания могли повесить поверх контента рекламу или какое-нибудь rich media, закрывающее вообще весь сайт. Иногда происходило сразу всё вышеперечисленное.

Площадка могла вести канал на Surfingbird, поставить на сайт нашу кнопку и внезапно запретить отображать себя внутри фрейма, что вообще превращало контент у нас на сайте в тыкву. Другой проблемой для нас стало отображение на смартфонах. Если на вебе еще можно потерпеть неадаптированную вёрстку, то на смартфоне все в 80% случаев рвало в клочья. Эпоха мобильного веба для наших СМИ еще не настала”. Подробнее…

 

Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Хороших выходных и приятного чтения!