Данил Тонкопий вместе с Александром Кондратовичем (СЕО) и Сергеем Шкулевым (СТО) развивают новый проект adlog.tv, который позиционируют как “гугл для видео” или “поиск видео на ТВ”. Это технология, которая позволяет меньше чем за минуту найти рекламный ролик или любое другое видео в телеэфире за год (365 суток, 24 часа). Основатель Best.ua и X-Rift присоединился к команде в качестве кофаундера и ментора.

“До сих пор это делалось вручную, перематывалось на видеомагнитофонах, каждый выход записывался руками, что отнимало уйму человекочасов и открывало возможности для манипуляций (не говоря о том, что все исследования телеэфира от TNS, GFK стоят нереально бешеных денег). Теперь мы делаем такой анализ за один проход и за одну минуту. И у нас уже есть полный мониторинг пяти украинских телеканалов за последние 2 года”, – написал в Facebook Тонкопий, который вошел кофаундером в проект.

Как рассказал Данил AIN.UA, проект родился 2,5 года назад как инструмент для собственных задач. СЕО стартапа Александр Кондратович раньше работал в рекламе и на телевидении. Сейчас основная задача команды – начать зарабатывать. “Монетизация по подписке. Целевые клиенты – бренд-менеджеры, рекламные агентства. По качеству и оперативности мы будем на порядок быстрее существующих методов исследования”, – пояснил Тонкопий.

Инструмент позволяет сказать, когда, в какое время и в какие дни выходил конкретный ролик на том или ином канале. При этом анализируется количество показов, время выходов в эфир, длительность ролика и его различные версии. “Иногда канал обрезает ролик – мы все это покажем в отчете, – пояснил Тонкопий. – Мы видим, что в “детское время” рекламируется алкоголь. Или лекарство со слоганом “Больно глотать – соси Трахи-сан”.

“Мы хотим открыть доступ к телевизионной рекламе вплоть до “домохозяйки”, чтобы любой человек имел возможность увидеть, насколько активна та или компания на телевидении. Мы оцифровываем телевизионную рекламу и сохраняем ее в интернете. Пока храним на YouTube, но планируем вскоре запустить собственный видеохостинг. Следующий шаг развития проекта – корреляция между телерекламой и товарами в интернете”, – пояснил Александр Кондратович. “Мы открываем возможности для проведения параллелей между рекламируемыми товарами по телевизору и поисковыми запросами в интернете”, – добавил Сергей Шкулев.
Технология полезна не только для измерений рекламных показов, но и любого видео. “Для правообладателей, например, фильмов или телепрограмм мы поможем легко найти и доказать любые нарушения прав”, – отмечает Шкулев.
В первую очередь, adlog.tv предстоит конкурировать с GFK и TNS, которые являются стандартом для отрасли. Прямым конкурентом называют admonitor.ru.
Сейчас стартаперы ищут посевные инвестиции и ведут переговоры с Eastlabs для участия в их акселерационной программе. По словам основателей, инвестиций инкубатора (а это $20 тыс. за 15% в компании) хватит на проверку основных гипотез и на вывод проекта в коммерческий плюс.

Напомним, в мае этого года Данил Тонкопий запустил мобильную игру по дополненной реальности X-Rift. Проект занял первое место на конкурсе мобильных приложений, организованном mLab ECA совместно с правительством Армении, который проходил в Ереване. На данный момент, по словам основателя, готовится к выходу вторая альфа-версия X-Rift, а также планируется выход на Kickstarter.