Согласно исследованию GfK Ukraine за 2013 год, в Украине выросло число онлайн-пользователей, которые пользуются услугами иностранных интернет-магазинов: 26% против 18% в 2012 году. Основными категориями товаров, которые приобретаются за рубежом, стали аксессуары, техника, одежда и обувь. А основные причины выбора в пользу иностранного интернет-магазина по сравнению с исследованием за 2012 год не изменились: привлекательная цена, качественный/красивый товар, широкий ассортимент.

В то же время, результаты опроса показывают, что украинцы стали активнее совершать покупки и в отечественных онлайн-магазинах, причем сразу по всем категориям товаров (на 6-18 процентных пунктов). Так, в 2013 году 73% онлайн-покупателей заявили, что в текущей году приобретали технику или электронику (в 2012 году этот показатель равнялся 64%). Активнее всего в интернете, как и раньше, покупают персональную электронику (мобильные телефоны, электронные книги и т.д.), малую бытовую технику, аксессуары. Одежда остается на втором месте по популярности среди категорий онлайн-покупок (50% опрошенных приобретали хотя бы раз за 2013 год приобретали одежду в украинских интернет-магазинах). На третьем месте – косметика, парфюмерия, аксессуары и подарки. 

gfk1

Вполне ожидаемо, мужчины активнее покупают в интернете технику, спортивный инвентарь, строительные материалы, а женщины – одежду, обувь, книги, диски, товары для детей и продукты.

Исследователи проанализировали и спонтанное знание различных сайтов (какие магазины покупатель может назвать без подсказки). В 2013 году в тройку лидеров вошли Rozetka.ua, Aukro.ua и Slando.ua. Правда, если в 2012 году “Розетку” без подсказки могли назвать 56% опрошенных, то в 2013 году – 47%. Aukro.ua без подсказки назвали 39% (за год этот показатель улучшился на 5 процентных пунктов), а Slando.ua – 19% (+7 процентных пунктов). Остальные сайты по этому показателю отстают с большим отрывом.

Почти 80% опрошенных пользовались сайтами для сравнения цен. Также выросла активность по использованию интернет-аукционов и досок онлайн-объявлений. При этом, падает интерес к купонным сайтам: по результатам опроса, в 2013 году ими пользовались 38% онлайн-покупателей против 45% в 2012 году. 

Исследование проводилось в октябре 2013 года с помощью онлайн-панели GfK. Эксперты провели 917 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая 752 интервью с онлайн-покупателями – теми, кто совершал покупки в интернете за последний год, и 165 интервью с “непокупателями” – теми, кто за последний год в онлайне ничего не покупал.