Сервис мобильной навигации по торговым центрам Shopyy привлек $100 000 инвестиций

2290
23

shopyyКиевский стартап Shopyy, разрабатывающий мобильное приложение для навигации в торговых центрах, привлек $100 000 от частного инвестора. Сделка была закрыта в начале января. Основатели проекта Даниил Шаш и Дмитрий Скачко продали 10% компании. Таким образом, их проект был оценен в $1 млн.

iPhone- и Android-приложения Shopyy позволяют ориентироваться в торгово-развлекательных центрах с помощью интерактивных карт, получать информацию об акциях и распродажах, а также чекиниться в магазинах, получая за это скидки. В приложении есть детальные кликабельные карты торговых центров Ocean Plaza, Dream Town, «Гулливер», «Караван», Sky Mall и еще десятка других. По скидкам и бонусам сервис уже работает с брендовыми магазинами Levi’s, Baldinini, Lagerfeld, Guess, Kira Plastinina, Люксоптика, Sunochki, L’Occitane. В ближайшие 2 месяца основатели планируют подключить еще около 15 сетей, в которые входят более 200 торговых точек в Киеве.

Идея проекта родилась у Даниила в августе 2013 года, когда он заблудился в киевском ТРЦ Ocean Plaza. Изучив рынок, он понял, что игра стоит свеч. Шаш объединил усилия с Дмитрием Скачко, который отвечает в проекте за техническую разработку. До Shopyy Дмитрий основал несколько технологичных бизнесов. Даниил до запуска стартапа возглавлял офис компании Intercomp в Украине и был партнером финансово-консалтинговой компании «Интрум». В Shopyy он отвечает за операционное управление, маркетинг и развитие бизнеса.

На разработку и дизайн прототипа ушло два месяца, параллельно основатели стартапа обсуждали идею с ритейлерами. Те выразили готовность сотрудничать.В середине декабря вышла работающая бета-версия продукта с ограниченной функциональностью. Shopyy подключила первые магазины и стала предоставлять пользователям скидки. Сейчас у приложения около 3000 подписчиков, основная масса приходится на iPhone-версию. Шаш признается, что в Android-приложении еще есть над чем работать.

1044167_803786246304831_689338534_n-1

Активная рекламная кампания начнется лишь во второй половине января — на это пойдет часть привлеченных инвестиций. Кроме того, Shopyy откроет офис и наймет собственных программистов. До сих пор приложение разрабатывалось на аутсорсе под руководством Скачко. Также компания планирует начать работу с региональными торговыми центрами по Украине.

Цель основателей Shopyy — захватить рынок, который образовали два растущих тренда. Первый — резкий рост строительства торгово-развлекательных центров: по данным компании, только в Киеве до 2016 года планируют открыть 26 новых ТРЦ. Это ужесточит конкуренцию в ритейле и подтолкнет магазины к развитию программ лояльности. Второй тренд — повальное распространение мобильного интернета и смартфонов, которое тоже на руку создателям Shopyy.

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • Даниил, а на какой технологии основана навигация? Ведь GPS внутри здания не работает
    Прочитал презентацию и изучил сайт — нигде не нашел.

    • Daniel, сейчас навигация в приложении это ориентирование по картинке. Тоесть в текущей версии полноценная индор навигация не реализована.

      Что касается того как будем делать — для навигации внутри помещения GPS не подойдет, Вы правы. В том же Скай Молле на нижнем этаже мобильная связь практически не ловит.

      Мы будем использовать собственное оборудование, частично оборудование, уже имеющееся в ТРЦ, а также технологию bluetooth LE. Технология — собственная разработка.

  • очень полезная вещь, а за счет чего проект планирует зарабатывать? спасибо.

  • так а кому продали то ? :=)

    хороший проект, понятна бизнес модель, правда намучаетесь вы с менеджментом наших ТЦ :=)))

    • Виталий, физлицо, не кто-то из популярных инвесторов. С учетом украинской специфики предпочел имя не называть 🙂

      Насчет ТРЦ — можно на два блока разделить. С одними легко и понятно работать, а вот вторые ну совсем тяжело 🙂

      По итогам нашей работы с ними хотим сделать рейтинг «открытости» ТРЦ для народа — актуальности карт на сайтах, готовности идти на контакт, наличии централизованной информации о скидках и прочее.

  • Интересно, а вы рассматриваете навигацию по моллам от Google как потенциального конкурента?

    • Слава, мы рассматривали гугл индор мапс как потенциальную платформу, они готовы загружать на свою карту наши данные. Mall of America у них хорошо сделан, например. Но потом отказались от этого, так как на данном этапе не захотели делать наши карты настолько общедоступными. Это все таки в какой-то мере конкурентное преимущество на данном этапе.

      Я хочу обратить внимание, что навигация это не основная функция Shopyy. ТРЦ в Украине (пока не построили Республику и за исключением, наверное, Океан Плазы) не настолько большие, чтобы потеряться внутри. Людям нужно узнать в каком ТРЦ есть какой магазин и где приблизительно он находится, в пошаговой инструкции острой необходимости нету.

      Полноценную индор навигацию в наших ТРЦ было бы интересно использовать для построения шоппинг маршрутов, которые, например, можно подбирать под настроение или под конкретную цель (1е сентября, Хеллоуин, свадьба…).

  • «Идея проекта родилась у Даниила в августе 2013 года, когда он заблудился в киевском ТРЦ Ocean Plaza» )) По-моему, каждый посетитель там потерялся, и не раз, но как «история» для промо — сойдет.
    С точки зрения ритейлера, выгода такого сервиса сомнительная. Сами скидки создают траффик, а если посетителю одновременно доступна информация о скидках всех магазинов, то, по сути, магазин конкурирует только за «охотников за скидками». Это не самые денежные и не самые привлекательные покупатели. Ритейлерам электроники, по логике, это может быть интересно, но в нашем случае, магазин крупного ритейлера обычно один на весь ТРЦ, и все скидки есть в промо-газете.
    К тому же, внешний сервис нивелирует ценность собственной программы лояльности.

    • Daniel, ритейлер заинтересован в донесении информации до потенциального покупателя. В период распродаж распродажи проходят у всех. Если о моем сейле знает 1000 человек, а о Вашем 10 000 человек, вероятно, продажи у Вас будут выше. При прочих равных. Я хочу сказать, что все-таки инструмент донесения информации о скидках до пользователя это не вред, а скорее польза.

      Честно говоря, не понимаю, каким образом доступность информации о скидках пользователю превращает его в охотника за скидками. Следуя этой логике, ритейлерам не стоит рассылать смски с информацией о распродажах.

      Точно также наличие в приложении информации о новых колекциях позволяет магазинам конкурировать за «охотника за новой коллекцией».

      • Даниил, вы не вполне адекватно оцениваете маркетинговую логику ритейлера. В случае вашего проекта, клиентами становятся люди, которые изначально ориентированы только на скидку, она их привлекает. Соответственно, изначально проект на них нацелен. Ритейлеру эти люди не очень выгодны. Да и сейлы — штука очень сезонная.
        Зачем ритейлеры рассылают смски? Я вам отвечу — для траффика. И со скидками и распродажами это не совсем связано — это параллельные вещи. Почему именно смски — потому что это один из самых дешевых массовых каналов, который показывает большую конверсию (не могу называть точные цифры из-за NDA).

  • Мда, я сам разрабатывал такое же приложение, с абсолютно всеми фичами такими же 1 в 1, даже название проекта практически идентичное — «Shoppy». Поздравляю парней, что им удалось раньше найти инвестиции. И удивляет, как могут так идеи совпасть.

    • Tomash, я всегда говорю, что если одна мысль появилась в голове у нескольких людей, то это подтверждает ее верность. Надеюсь в данном случае это так) пришлите нам на почту свои контакты, может быть сможем быть полезны друг другу.

Поиск