Тысячи пользователей Instagram подписались на фейковые страницы «Розетки» и других магазинов ради призов
В украинском сегменте социальных медиа — очередная волна SMM-фейков. Многие пользователи Instagram сообщают о фейковых аккаунтах известных магазинов электроники, среди которых поддельные страницы «Розетки», «Алло», «Цитруса», Comfy, «Эльдорадо», E-ton и других крупных магазинов.
Фейки объединяет то, что везде пользователям предлагается подписаться на аккаунт (к примеру, rozetkaaa, Rozetka_od_ua, e_ton_ua, eldorado_ua или citrus_od), а также выложить скриншот записи о конкурсе. Администраторы фейковых сообществ обещают, что первые n пользователей примут участие в розыгрыше новых iPhone, iPad Air, компьютеров Dell и другой техники. Некоторым аккаунтам таким образом уже удалось набрать по 1000-2000 фолловеров.
Первые фейковые аккаунты обнаружили уже в начале этой недели. К примеру, в службу поддержки «Цитрус» бдительные клиенты начали жаловаться еще 13 января, также стали поступать звонки от пользователей, интересующихся деталями розыгрыша iPhone. За пару дней компания получила несколько сотен обращений от клиентов на тему этих конкурсов.
«Сейчас мы просим своих друзей и клиентов «жаловаться» на фейковые аккаунты через приложение, и готовим письмо в Instagram», — рассказывает директор по маркетингу сети «Цитрус» Виктор Шолошенко. По его словам, сложно понять мотивы такого мошеннического SMM, запустившего атаки на крупные интернет-магазины. «Мне кажется, в дальнейшем они будут использоваться для спама, не исключено, что не только «коммерческого», но и политического», — считает он.
Напомним, всего за пару суток с момента создания Facebook-сообщество «Жить в Киеве» набрало свыше 14 тыс. лайков. Примерно столько же пользователей поделилось новостью о розыгрыше несуществующей киевской квартиры.
Комментарии | 7
аааа палево. Зашел на страницу rozetkaaa а там скриншот техно ежа с таким же конкурсом 🙂
Что-то на AIN в последнее время стало подозрительно много этого цитруса…
Вы думаете, мы организовали волну фейковых аккаунтов в Инста, чтобы пропиарить Цитрус?:)) Просто из менеджеров упомянутых магазинов ночью, когда писалась заметка, онлайн был Шолошенко).
Сколько пользователю новостей не пиши, он все равно в рекламе обвинит.
Немного не так. Если пишем о компании хорошо — реклама. Если плохо — заказуха:)
И даже грамотность заполнения профилей не спасает людей от глупой слепоты =))
что за что за времена, что за нравы ))) все надо проверять