Вчера вечером интернет-маркетолог компании Imena.UA Алена Деньга опубликовала в своем блоге запись “Как SMM-щики на революции зарабатывают”. В ней Алена пишет, как администраторы популярных развлекательных групп в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook спекулируют на теме Евромайдана. С разрешения Алены публикуем этот материал с авторскими правками специально для AIN.UA.
Кому война, а кому мать родная. Ни для кого не секрет, что тема Евромайдана стала новостным трендом №1 не только в Украине, а и во всем мире. За два месяца появилось немало новых медиа, мемов и трендов, а каждое событие украинской революции незамедлительно отображается в интернете, буквально взрывая его по всем фронтам.
Сейчас инфополе сильно перенасыщено темой Майдана. И кому как не держателям развлекательных пабликов обидно, что теперь котики и мемы перестали волновать подписчиков, внимание которых сильно сместилось в сторону политических событий. Это естественное психологическое явление, когда человек из потока информации обращает внимание на то, что актуально для него в данный момент. Что ж, самые предприимчивые администраторы сообществ “ВКонтакте” нашли способ ухватить кусочек внимания интернет-публики – переименовать паблик в соответствии с последними трендами.
После выхода поста в SMMщиках, этот трюк проделало еще пару сотен сообществ, что легко понять по поиску ВК, ведь добавив в название “Майдан” или “Беркут” – паблик попадает в поиск по этим запросам, а следовательно и получает трафик, по словам некоторых администраторов, посещаемость страниц возросла на 25% только за счет добавления в название слов “Майдан”.
Поскольку публика разделилась на два лагеря, то кроме запроса “Майдан” актуальным стал и “Беркут”. Готового контента в сети хватает и не составляет труда набить паблик копипастом из интернета. Как известно, во «ВКонтакте» существуют определенные правила бана и сообщество могут исключить из поиска, что существенно сказывается на посещаемости. Но это не останавливает, например, ребятам мало спекуляции на имени крупнейшего российского паблика MDK:
(В название добавлено слов “Майдан”, верхний пост действительно посвящен Евромайдану, остальной контент страницы остался неизменным).
Где-то проскальзывала инфа, что админ не-побоюсь-этого-слова скандального паблика ПМОП Беркут – оплот спокойствия страны вывешивал инфо о рекламе на странице.
Еще один нашумевший в Facebook паблик “Жить в Киеве”, который квартиру разыгрывет (если вы еще не забыли), уже поменяли аватарку на черный квадрат (символ траура в честь погибших на Грушевского) и публикуют посты исключительно о последних событиях в Киеве.
Зачем это нужно? Увеличение посещаемости и подписчиков пабликов дает возможность их владельцам продавать рекламу. Правилами “ВКонтакте” запрещено менять тематику и название страниц, так что в погоне за бесплатным трафиком ребята рискуют вылететь из поиска.