События в Украине взбудоражили не только украинский сегмент Facebook и Twitter, но также существенно повлияли на активность украинских пользователей Foursquare – геолокационной социальной сети, которая лишь набирает популярность в нашей стране. За последние два месяца в Foursquare появились две новые локации, набравшие за короткий период рекордное количество чекинов – это “Евромайдан” и “Барикада на Грушевського”.
По данным сайта fourua.com, который собирает наиболее точную статистику по Foursquare в Украине, на сегодняшний день локация “Евромайдан” находится на 15 месте по посещаемости в стране. За два с небольшим месяца здесь отметилось почти 14 000 пользователей, которые зачекинились более 39 000 раз.
Ведущий блога “Украинский Foursquare” Артем Комолов наблюдал восемь случаев, когда количество чекинов на локации “Евромайдан” превышало тысячу человек в день. Рекорд был установлен 8 декабря, когда здесь зачекинилось 3248 человек. “Из них 1441 – это люди, которые отметились на Евромайдане впервые”, – говорит Комолов. 10% людей делились информацией о своих чекинах в Facebook, 5% – в Twitter. Всего локация Евромайдана набрала 758 отметок “мне нравится” и 21 “мне не нравится”.
У “Евромайдана”, как и у локации “Барикада на Грушевського”, есть свой мэр. По понятным причинам, их личные данные не афишируются. На Грушевского статистика чекинов более скромная, но учитывая тот факт, что локация появилась всего пару недель назад, цифры впечатляют. По данным Комолова, за 10 дней с момента создания точка собрала 1513 чекинов.
К локации “Барикада на Грушевського” графический дизайнер Алексей Сикорский специально разработал дизайн бейджа. Впрочем, официальным он так и не стал, хотя собрал более 1200 лайков в Foursquare и продолжает набирать их сейчас.
Комолов говорит, что утвердить бейдж в качестве официального мешают “некоторые правовые аспекты”. “В одной из недавних переписок с представителями Foursquare этот вопрос полушутя поднимался – они дали дипломатичный ответ, что не могут ввести этот бейдж в систему по определённым причинам”, – пояснил Комолов.
Впрочем, у нынешнего мэра локации “Барикада на Грушевського” есть отличительный камуфляжный бейдж за заслуги перед страной.
Всего в украинском сегменте Foursquare зарегистрировано более 170 000 пользователей и более 226 000 локаций. Пока только две украинские локации преодолели рубеж в 100 000 чекинов – это торговый центр “Ocean Plaza” и железнодорожный вокзал “Киев-Пасажирский”. На третьем месте Майдан Независимости, на счету которого 93 000 чекинов. Скорее всего, многие пользователи отметились здесь не только во время прогулок, но и в рамках участия в акциях протеста.