Вчера вечером сотрудники “Укртелекома” вырезали оптоволоконные кабели нескольких интернет-провайдеров в узловой точке уанета на улице Леонтовича, 9, пишет ProIT. Свои действия они объяснили тем, что данные провайдеры нарушили правила размещения телеком-сетей в канализации. В то же время, под “нож” попали несколько компаний, которые работают законно и имеют на руках договор с “Укртелекомом”.

Как стало известно AIN.UA, от действий “Укртелекома” пострадало несколько компаний, входящих в Интернет ассоциацию Украины. По словам главы ИнАУ Татьяны Поповой, некоторое время назад “Укртелеком” предупредил провайдеров о том, что готовится вырезать компаниям-нарушителям кабели, не имеющие соответствующих бирок. После чего, по словам Поповой, сотрудники оператора порезали в том числе и оптику компаний, которые легально пользуются “колодцами” “Укртелекома”. Впрочем, в ответ на обращения операторов они принялись восстанавливать поврежденное оборудование.

Информацию по вырезании кабелей подтвердил директор точки обмена трафиком UA-IX Александр Кульчицкий. При этом он отметил, что оборудование UA-IX не пострадало и сеть работает в штатном режиме.

“Действительно, вчера была проверка на Леонтовича 9, вырезали кабели у провайдеров, причем большинство из них имели договоры с “Укртелекомом”, говорит директор провайдера ИМК Александр Федиенко. – Но насколько я знаю, большинство соединений уже восстановлено. К счастью, наше оборудование не пострадало”.

В компании “Укртелеком” подтвердили, что их сотрудники ограничили доступ к кабельной канализации компании, которая проложила там оптику без соответствующих документов и разрешений. Представители оператора отмечают, что действовали полностью на законных основаниях и демонтажа и повреждения оборудования с их стороны  не происходило. “Временное отключение кабеля было проведено исключительно техническими средствами. С владельцами незаконно проложенного кабеля начата робота по легализации отношений путем заключения соответствующих договоров”, – сообщили в пресс-службе “Укртелекома”.

nsOlFcJy4L

График потребления трафика компании Freshtel. На скриношоте видно, что после 16.00 по киевскому времени сеть не работает. Абоненты провайдера сообщают о перебоях в работе интернета. Часть сайтов не загружается.

По словам президента компании “Адамант” Ивана Петухова, “Укртелеком” регулярно регулярно проводит плановые проверки. Именно такая проверка проходила на Леонтовича, 9. “Я не вижу здесь никакого террора с их стороны, это была обычная плановая проверка”, – объяснил Петухов. При этом он допустил, что часть компаний, которые работали с “Укртелекомом” по договорам, могли пострадать из-за путаницы в проводах.

Интернет пользователи жалуются на

Интернет пользователи жалуются на проблемы с доступом в интернет. В компании “Воля” сейчас выясняют причину неполадок.

«В данный момент “укртелекомовцы” поехали «рубить» волокно на Гайдара, 50», ― сообщает источник ProIT. Президент холдинга “Интернет-Инвест” Александр Ольшанский, чей офис находится по вышеуказанному адресу, сообщил, что там пока все спокойно и объяснил, что произошло на Леонтовича, 9.  «Я связался с одним из пострадавших провайдеров и убедился в том, что по всей видимости имело место досадное недоразумение. Инциденты с немаркированными кабелями иногда случаются. И ничего нового в этом нет”, – рассказал Ольшанский. По его словам, расценивать произошедшее как «рубят кабеля всех интернет-провайдеров» явно не стоит.

Завтра состоится заседание ИнАУ, где члены правления ассоциации рассмотрят этот вопрос.