Знімок екрана 2014-01-29 о 08.14.10Портал Kanobu.ru составил рейтинг топ-20 наиболее влиятельных представителей игровой индустрии на постсоветском пространстве. В него вошли два украинца: сооснователь и креативный директор студии 4A Games Андрей Прохоров занял 17 место, а самый авторитетный блогер русскоязычного игромира Сергей Галенкин замкнул двадцатку.

Безоговорочным победителем рейтинга стал сооснователь и CEO белорусской Wargaming Виктор Кислый. За прошлый год его компания, создавшая суперхит World of Tanks, заработала около $500 млн, а игровая вселенная Wargaming.net разрослась до 80 млн пользователей.

Редакция Kanobu формировала список на основе экспертного опроса – правда, фамилии опрошенных специалистов не разглашаются. Помимо Кислого, в рейтинг вошел его партнер по Wargaming Николай Кацелапов. Также в рейтинг попали по два представителя Mail.ru и Game Insight.

Украинский разработчик и художник Андрей Прохоров знаменит своей работой над проектами S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, METRO 2033 и Metro: Last Light. Последний из его хитов разрабатывался на фоне смены издателя, финансовых проблем студии и жестких временных ограничений. Обычно в такой ситуации продукт получается невысокого качества, но Прохорову и его команде удалось посрамить скептиков – Last Light получил средний балл 80 из 100 возможных на сайте Metactitic. Прохоров и его коллеги по 4А Games сейчас считаются одной из самых перспективных и талантливых команд в индустрии.

Сергея Галенкина в украинском и российском геймдеве знают все. Для западных коллег он – рупор игровой индустрии рунета. До 2014 года Галенкин работал директором по маркетингу в Nival Red, но недавно присоединился к команде новой игровой студии Red Beat. Типичных должностей в новой компании нет – на визитке Сергея написано Creative, а на карточке экс-руководителя Nival Red Артема Мироновского – Business. Едва созданная студия уже успела оскандалиться – основатель и CEO Nival Сергей Орловский (экс-работодатель Галенкина и #6 в рейтинге Kanobu) заявил, что на прежнем месте Мироновский присваивал часть зарплаты сотрудников, а Галенкин об этом знал.