Сегодня создателю “Яндекса”, одному из самых известных и богатых российских интернет-бизнесменов Аркадию Воложу исполняется 50 лет. Forbes оценил его состояние на март 2013 года в $1,15 млрд. Тогда же “Яндекс” успешно вышел на биржу, и вскоре капитализация компании составила $10 млрд. Сейчас о создании “Яндекса” пишут книгу и даже снимают фильм “Стартап”. Редакция AIN.UA предлагает вам подборку правил жизни Аркадия Воложа (на основании публичных выступлений и интервью).
О смысле жизни
“У людей два вида деятельности: люди производят добавочный продукт и они также производят любовь. Добавочный продукт меняет что-то во внешней жизни: ну, там, дома строить, например, дороги, лампочку вкрутить. И любовь может быть в любом виде: семья, музыка или книгу написать. И хотя это всегда переплетено (дорогу нужно строить с любовью), это два таких разных вектора. Любой человек в общем и тем и другим всегда занимается, но у всех это в разной пропорции”.
О деньгах, квартирах и яхтах
“Это не имело значения в 1990 году. Это и сейчас, в общем-то, не имеет значения, где конкретно жить. Имеет значение, живешь ты как-то открыто и свободно или нет. Я, в общем, делаю что хочу. Занимаюсь своей профессией, и мне это интересно. У меня замечательная семья. Все не зря…Наша жизнь как-то никогда не крутилась вокруг денег”.
Об усах
Смену имиджа Воложа обсуждали такие СМИ, как Digit.ru, Cnews, Roem.ru. Аркадию вопрос об усах задавали очень часто, естественно, он комментировал его с юмором:
“В смысле сам ли я их… это самое? Нет. Я принимал участие, конечно, но, в общем, проснулся утром, а их нету. Пошел жену звать на завтрак, она забилась в угол, сказала: «Я не знаю этого мужчину». Потом дети вышли, сказали: «Где папа?» Я прикрыл рукой верхнюю губу: «Я папа, — убрал руку, — нет папы».
Из интервью GQ 2012 года.
О подходе к работе
“Потом в 2002 году все-таки выяснилось, что один жанр есть, на котором можно зарабатывать, — справочники и контекстная реклама. Я взял справочник «Товары и цены» и стал обзванивать всех, у кого в объявлении был указан сайт… неделю посидел в наушниках, посмотрел, посчитал конверсию. И мы поняли, что это вообще основная часть нашего бизнеса”.
Из интервью “Афише”
О мотивации подчиненных
“Зарплата – это не главное. Главное – то, что он делает продукт, который может завтра показать своим друзьям и семье, а также многомиллионной аудитории, и сказать: «Я сделал самый точный в мире прогноз пробок, видите – он работает”.
О клиентах
“Если конкуренция сервисов нацелена на счастье пользователей, то выглядеть она будет по-человечески”. “Счастье пользователей” – внутреннее понятие в “Яндексе”. “Я вообще не видела ни одной компании и не слышала ни от кого, чтобы руководству и членам команды было действительно важно, чтобы пользователь был счастлив и радовался во время использования сервисов”, – рассказывает сотрудница компании Дарья Бирюкова.
Из интервью газете “Коммерсантъ” (2014 год)
О рабочих нагрузках
“Не надо себя переоценивать. Не так много реально зависит от человека — даже если он миллионер. Если себя не переоценивать, не будет и перенагрузки”.
Из интервью GQ 2012 года.
Об интернете
“Как и телевидение, интернет является объектом массовой культуры – от Моцарта до подзаборной песни. Чтобы запустить телеканал или интернет-портал, он должен быть модным, должен нравиться. Для этого надо уметь шутить с аудиторией. Я не знаю, как шутят на Филиппинах, поэтому никогда не запущу филиппинский портал. Вдруг я сделаю что-то серьезное, а там начнут смеяться. Или наоборот: захочу пошутить, а скажут, что со мной что-то не так”.
Из интервью Digit.ru 2013 года
О самооценке
“Я себя оцениваю скромно. Можно подумать, это я весь Яндекс построил. Нет, конечно”.
Из интервью GQ 2012 года.