Разрушители мифов: психологи развенчали популярные заблуждения о подростках в соцсетях

Сотрудники московского института психологии провели масштабное исследование, в ходе которого выяснили, чем привлекают подростков социальные сети. Для этой цели они опросили несколько сотен десятиклассников и их родителей. Кроме этого, психологи провели экспертную сессию с модераторами и администраторами наиболее популярных сообществ «ВКонтакте».

Большинство опрошенных подростков призналось, что много времени проводят в социальных сетях. При этом они не считают, что это влияет на их успеваемость. Всего психологи исследовали пять популярных мифов о подростках в социальных сетях. Подтвердились далеко не все.

Q5oodGakd2

Миф 1: Подростки сутками сидят в социальных сетях

Вывод психологов: Не все подростки сидят в социальных сетях круглыми сутками. Больше 12 часов в сутки в социальных сетях проводит только 5% опрошенных. В среднем же школьники проводят в соцсетях от одного до трех часов в сутки.

Миф 2: Избыточное пребывание в социальных сетях может отрицательно сказаться на их успеваемости в школе

Вывод психологов: Связь между времяпровождением в соцсетях и успеваемостью все же есть. 11% школьников признались, что пропускали уроки из-за соцсетей. А практически треть респондентов признались, что иногда засидевшись в соцсетях они даже забывали поесть.

Миф 3: В социальных сетях подростки часто знакомятся с незнакомыми людьми

Вывод психологов: Большинство подростков заявили, что не добавляют в друзья незнакомых людей и предпочитают переносить в сеть только своих реальных знакомых. У «среднестатистического» школьника в друзьях не больше 300 пользователей, при этом 80% из них он знает лично.

Миф 4: В социальных сетях подростки часто выдают себя за каких-то персонажей или известных людей

Вывод психологов: Сами подростки утверждают, что они не выдают себя за других персонажей, но при этом соглашаются, что большинству пользователей соцсетей свойственно такое поведение. Авторы исследования полагают, что подросткам трудно признаться в этом даже самим себе, потому что такое поведение социально не одобряется.

Миф 5: Как правило в социальных сетях подростки постоянно обновляют статусы и выкладывают фотографии

Вывод психологов: По словам школьников они довольно редко обновляют статусы и выкладывают фотографии. Школьники скорее потребляют контент (репосты, прослушивание музыки, просмотр фильмов), а не производят его.

Напомним, что вчера в рекламном кабинете социальной сети «ВКонтакте» появился новый инструмент для настроек ретаргетинга: теперь можно таргетировать рекламу по группам пользователей, совершивших на сайте рекламодателя те или иные действия. Например, по пользователям, которые просматривали характеристики определенных групп товаров или заходили на конкретные страницы.