Вчера в рекламном кабинете социальной сети “ВКонтакте” появился новый инструмент для настроек ретаргетинга: теперь можно таргетировать рекламу по группам пользователей, совершивших на сайте рекламодателя те или иные действия. Например, по пользователям, которые просматривали характеристики определенных групп товаров или заходили на конкретные страницы.
В дальнейшем собранные группы пользователей можно использовать как один из фильтров при настройке целевой аудитории рекламного объявления. Количество групп в одном рекламном кабинете ограничено сотней штук. Рекламодатель также может импортировать данные о клиентах (email-адреса, номера телефонов, id “ВКонтакте”) в группу ретаргетинга через интерфейс сайта или при помощи API.
Создатели блога о “ВКонтакте” LIVE поясняют механизм работы на таком примере: пользователь сети заходит на сайт по продаже пылесосов, идет в каталог и указывает параметры пылесоса, который он хотел бы купить. “ВКонтакте” собирает данные о всех его действиях и дает ее рекламодателю (данных он не видит, но может использовать для настроек рекламы). И находясь во “ВКонтакте”, пользователь будет видеть рекламу похожих моделей пылесосов.
В “LIVE Экспресс” объясняют еще проще: “…можно рекламировать что-либо той группе людей, которые сами когда-то дали знать, что заинтересованы в этом. Например, заходили на ваш сайт по продаже… молока и регистрировались там. Теперь ваше молоко будет преследовать их даже “ВКонтакте”.
Напомним, первые возможности ретаргетинга в сети запустили год назад. В компании описывали его так: «Любая компания, собирающая адреса электронной почты и мобильные телефоны покупателей, сможет обратиться к ним со страниц нашей сети, что в разы увеличит эффективность рекламы за счет повторной коммуникации».