В социальной сети Facebook набирает обороты очередной фейковый розыгрыш. За последние несколько часов около трех тысяч пользователей уанета поделились новостью об открытии украинского представительства Amazon.
“Amazon.com теперь и в Украине! Поэтому мы проводим беспрецедентную акцию, посвященную нашему открытию! Первым 50 000 подписчикам, поделившимся этой записью, будет выдан подарочный сертификат на сумму в 300$ с бесплатной доставкой на 6 покупок”, – сообщает единственная запись на странице несуществующей компании “Цифровой мир”.
Сама страница “Цифровой мир” была создана за несколько часов до акции, официального объявления от компании Amazon про старт продаж в Украине тоже не было. Контакты администраторов страницы и компании “Цифровой мир” в интернете отсутствуют. Все это дает основания полагать, что розыгрыш – фейковый. Вероятно, таким образом недобросовестные SMM-щики формируют ядро аудитории для очередной развлекательной группы, как это недавно сделали администраторы сообщества “Жить в Киеве”, обещавшие победителю акции квартиру.
Аналогичная по содержанию акция проходила в эти же дни и в рунете, пишет Tjourlan.ru. Доверчивым пользователям Instagram и “ВКонтакте” пообещали подарочные сертификаты на $150 с бесплатной доставкой, если число подписчиков аккаунта достигнет 10 000. После того, как аккаунт наконец-то набрал необходимое число подписчиков, авторы страницы объявили о сборе e-mail адресов для рассылки подарочных сертификатов. Еще спустя какое-то время владельцы аккаунта попросили перевести им денег на телефон и электронные кошельки.
История закончилась тем, что администраторы “ВКонтакте” и Instagram закрыли группу Amazon Russia в социальных сетях.
Похожим образом недавно поступили администраторы популярного сообщества “Жить в Киеве”. Они от имени несуществующей компании “Жить в Киеве” пообещали разыграть квартиру в Киеве среди тех, кто поделится записью про розыгрыш. После того, как на новости группы подписалось около 20 000 человек, они сменили тематику на развлекательную и начали размещать в группе городские новости.
В период революции группа снова изменила стиль подачи материалов – теперь там публикуются новости про Евромайдан и общественно-политическую жизнь страны. Теперь там можно купить рекламу: по данным AIN.UA, стоимость рекламного поста в группе составляет $80.