В Украине появятся смартфоны отечественного производства: компания «Навигатор» планирует начать продажи новой категории продукции уже во втором квартале 2014 года. Украинский смартфон будет называться ImSmart и работать на операционной системе Android. Устройства ориентированы на средний ценовой сегмент.
Как сообщил AIN.UA сооснователь и генеральный директор компании “Навигатор” Георгий Чернявский, смартфоны станут одним из приоритетных направлений развития компании в 2014 году. К концу года “Навигатор” планирует занять 5% украинского рынка в сегменте смартфонов.
Директор департамента компьютерных систем компании Александр Костюк рассказал “Капиталу”, что конкурнетные преимущества украинских смартфонов – качество сборки, параметры экрана, время автономной работы и прочее. Планы продаж он не озвучил – по его словам, все будет зависеть от ситуации в стране.
Одним из основных конкурентов смартфонов ImSmart в ценовой категории до 2 000 грн станет белорусская торговая марка Prestigio, которая по итогам прошлого года заняла около 6 % украинского рынка смартфонов. Компания продала 250 000 устройств, войдя в топ-5 по продажам. Также в сегменте прочно укрепились китайские В-бренды, такие как Huawei и Lenovo.
Участники рынка считают, что “Навигатору” будет очень непросто занять нишу в сегменте смартфонов. Для этого придется либо делать высококлассный продукт, который сможет конкурировать с А-брендами, такими как Samsung, LG, Sony и другими. Либо активно рекламироваться, что на сегодня очень затратно. По словам директора по маркетингу сети гаджетов и аксессуаров «Цитрус» Виктора Шолошенко, некоторые китайские вендоры вкладывают в продвижение смартфонов в Украине до $4 млн в год.
Впрочем, у украинской компании есть еще одно преимущество – наличие собственного обслуживания. По всей Украине у “Навигатора” имеется 62 сервисных центра, и, как отметил Костюк, такая доступность сервиса также должна позитивно отразиться на спросе на украинские смартфоны.
В сегменте В-брендов “Навигатор” преуспел со своей линейкой планшетов ImPad. В 2013 году было продано 104 900 устройств, что вывело компанию в пятерку лидеров рынка.