В нашей традиционной пятничной подборке интересного интернет-чтива – позиции главредов Ленты.ру и The Insider, мысли о инвестировании и прогнозы развития Google и Apple.

  • Богаче не значит сытнее: О чем Уоррен Баффет пишет акционерам
  • Новый главный редактор – коллективу «Ленты.ру»: «Я не знаю, зачем я вам нужен»
  • Главный редактор-инсайдер Сергей Щербина: «Всю ответственность за опубликованную на Insider информацию несу я»
  • Сергей Чикуёнок: «Я начал делать сайты, ни разу не побывав в интернете»
  • Дмитрий Шоломко, Google: «Через два-три года традиционный поиск окончательно утратит свою важность»
  • Суперангел Игорь Рябенький о том, почему в России никак не сложится массовая культура частных инвестиций в стартапы
  • Послереволюционный IForum
  • Пессимистическая метаиндукция в истории науки
  • Куда идет Apple

Богаче не значит сытнее: О чем Уоррен Баффет пишет акционерам

11

С 1970 года Баффет является бессменным исполнительным директором и председателем совета директоров Berkshire Hathaway, и все это время он регулярно отчитывается перед акционерами. Чем больше активов оказывалось под управлением компании, тем длиннее становились послания: о каждом бизнес-направлении автор говорил отдельно (и с каждым разом все подробнее и подробнее); давал характеристики менеджерам, работавшим в покупаемых Berkshire фирмах; вновь и вновь говорил о необходимости оценивать реальную стоимость бизнеса и его перспективы.

В посланиях конца 1970-х годов прослеживается несколько основных тем. Баффет обращает внимание на активное развитие страхового бизнеса, объясняет, почему Berkshire сохраняет за собой активы в текстильной промышленности, и по-прежнему не устает напоминать владельцам акций о разумном подходе к инвестициям. Подробнее…

 

Новый главный редактор – коллективу «Ленты.ру»: «Я не знаю, зачем я вам нужен»

2В центре кадра, опираясь на подоконник, стоит сам Гореславский. Слева от него – уволенный главред Галина Тимченко. Гореславский говорит, что ему самому толком неизвестны причины кадровой перестановки, что он не знает, как ему строить редакционную политику. Он не отвечает прямо ни на один из вопросов сотрудников «Ленты», постоянно ссылаясь на неизвестные ему желания акционера издания. Кроме того, Гореславский не оказывается способен ответить, в его ли полномочиях оставить на должности спецкора «Ленты» Илью Азара (его увольнения за тексты с Украины ранее требовал от Тимченко владелец холдинга Александр Мамут). Гореславский лишь робко предполагает, что отставка Тимченко могла быть вызвана предупреждением Роскомнадзора за гиперссылку на интервью с лидером украинских радикальных националистов из «Правого сектора» Дмитрием Ярошем. Подробнее…

 

Главный редактор-инсайдер Сергей Щербина: «Всю ответственность за опубликованную на Insider информацию несу я»

3

Сам главный редактор Insider, как и руководитель нового проекта Hubs Севгиль Мусаева, возглавил издание, не имея за плечами подобного опыта. К этим решениям вчерашних журналистов подтолкнул дефицит независимых СМИ на украинском рынке. Стремясь остаться в профессии, молодые руководители согласились на компромисс с инвесторами. Кто финансирует Insider, а кто Hubs, «ввиду политической ситуации» неизвестно, а доверие читателя должно быть основано на репутации новых издателей. Эти два примера говорят и о том, что имя журналиста в Украине всё ещё остаётся капиталом. Подробнее…

 

Сергей Чикуёнок: «Я начал делать сайты, ни разу не побывав в интернете»

4

Модный тренд в веб-разработке — это mobile first. То есть сначала делают мобильную версию сайта, а потом подстраивают её под десктоп. Ну и нативное приложение ты в браузере не сможешь запустить, а сделать из сайта приложение — запросто. Тем более когда тебе нужно узнать номер телефона кафе или стоимость микроволновки в соседнем магазине по дороге домой, ты же не полезешь сначала искать приложение, скачивать несколько мегабайт? Наверняка ты полезешь в Google, чтобы получить нужную информацию. Если коротко: нативные приложения для ежедневного потребления «тяжёлого» контента (видео, чаты, карты и т. д.), мобильные сайты — изредка находить и получать нужную инфу. Подробнее…

 

Дмитрий Шоломко, Google: «Через два-три года традиционный поиск окончательно утратит свою важность»

5Бывали случаи, когда перевод каких-то терминов приходилось буквально придумывать.

Ведь на заре уанета, украинского языка там фактически вообще не было. Еще в 2003 г. Google была чуть ли не единственной из крупных международных компаний, которая по умолчанию предлагала свою домашнюю страницу на украинском. Сейчас таких примеров все больше. Мы считаем, что это необходимо делать. Это элементарное проявление уважения к людям, которые живут в этой стране. У меня нет детальной статистики сколько человек пользуются украинским интерфейсом, сколько русским. Но это и не важно. У нас есть принцип, если мы приходим на какой-то новый рынок, мы обязательно будем делать локализацию. Подробнее…

 

Суперангел Игорь Рябенький о том, почему в России никак не сложится массовая культура частных инвестиций в стартапы

6Рябенький признает, что диспропорция между количеством проектов на ранней стадии и желающими их поддержать колоссальна. Поэтому-то вслед за семьей, друзьями и дураками многие создатели проектов устремляются к нему, терпеливому проводнику через зону безденежья, «долину смерти».

– Слышал, вы называете себя суперангелом. Это так?

Раньше был обычным ангелом, но теперь у меня административный штат, команда, помощники. Я один из самых пожилых в стране бизнес-ангелов – не по возрасту, надеюсь, а в том смысле, что раньше других начинал. В 1990-х я еще не знал, что это называлось ангельскими инвестициями. Ну, вложил в проекты и вложил. А когда они стали успешными и когда проектов стало очень много – сейчас уже около 70, наверное, – появился статус, и известность, конечно, пришла кое-какая. Подробнее…

 

Послереволюционный iForum

7– Обычно iForum посещает много спикеров из России. Рискнут ли они приехать в этом году? Ведь многие из них считают, что здесь к власти пришли экстремисты, радикалы и просто «бандеровцы»?

– Мы пытаемся убедить наших потенциальных докладчиков, что смена власти пошла только на пользу нашей стране, и что здесь совершенно безопасно. Ведь большинство из них – это наши друзья, знакомые, родственники и т. д.  Однако сделать это не просто, потому что степень «промывания» мозгов у них превышает все возможные нормы. В России действительно очень искаженное восприятие ситуации в Украине. Поэтому не исключено, что многие слушатели побоятся приехать. Подробнее…

 

Пессимистическая метаиндукция в истории науки

Вот в чем суть дела: раз уж многие научные теории прошлого со временем оказывались ошибочными, то мы должны предположить, что большинство современных теорий в конце концов тоже окажутся ошибочными. А что верно для науки, то верно и для других областей. Политика, экономика, технология, законодательство, религия, медицина, воспитание детей, образование — независимо от сферы деятельности истины одного поколения так часто опровергаются уже в следующем, что лучше придерживаться принципа пессимистической метаиндукции в подходе ко всем историческим идеям вообще.

Хорошие ученые это понимают. Они признают, что участвуют в длительном процессе аппроксимации. Они знают, что они скорее конструируют модели, нежели раскрывают подлинную реальность. Они комфортно чувствуют себя, действуя в условиях неопределенности — причем речь тут не только о частной неопределенности («подтвердят ли эти данные мою гипотезу?»), но и о принципиальной неопределенности, которая неизбежна в ситуации, когда вы одновременно ищете абсолютную истину и осознаете невозможность до нее добраться. Подробнее…

 

Куда идет Apple

Я уже как-то собирал список компаний, которые купила Apple на свои отложенные “несколько копеек”, но это было два года назад. С тех пор компания еще разорилась на несколько приобретений, и глядя на них, можно попытаться представить себе, что же компания попытается с ними сделать в будущем. Это, конечно, не Skype за 8 млрд, или там Nokia за 7 млрд, и вовсе даже не Motorola за 13 млрд, и уж тем более не WhatsApp за 19 млрд, но в этом-то и состоит основное отличие Apple от других игроков на рынке — компания приобретает за относительно небольшие суммы мелкие компании, получая либо технологические находки, либо мощный креативный коллектив, либо и то, и другое одновременно. Для компаний вроде Apple 450 млн пользователей WhatsApp не значат ничего, а вот для Facebook или Google подобные показатели — это то, что заставляет доставать кошелек и выписывать чек. Подробнее…

 

Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. И кстати: чего вам не хватает в наших дайджестах? Готовы прислушаться к вашим предложениям по улучшению рубрики:)